СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейсы для 10 класса по теме "Февральская революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс. Группа 1.

Задание 1. Предложите три характеристики состояния Российской империи в первой четверти XX века.

Задание 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы:

      1. Определите когда были сделаны снимки?
      2. Что изображено на снимках?
      3. Что вызывает ваше удивление?
      4. Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить сегодня?

Основной проблемный вопрос:

«Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло?

Задание 3. Проанализируйте представленные источники и ответьте на вопросы:

-Какие факторы повлияли на то, что крестьянство теряет веру в «батюшку-царя»?

- Предположите, как этот факт мог отразится на прочности самодержавия?

Документ 1. Профессор Эмиль Джозеф Дилон, живший в России в 1877-1914 гг.:

"Русский крестьянин ложится спать в шесть и даже в пять часов зимой, т.к. у него нет денег купить керосин для керосинки. У него нет мяса, нет яиц, нет масла, нет молока, часто нет капусты, и живет он в основном за счет черного хлеба и картошки. Живет? - Голодает от недостаточного количества всего этого".

Документ 2. А. Головатенко. «Сельское хозяйство в начале ХХ века»:

Главным недостатком являлось сохранение помещичьего землевладения. В среднем на одно помещичье хозяйство (их было 30 тыс.) приходилось около 2300 десятин земли. А на одно бедняцкое хозяйство (их насчитывалось 10,5 млн.) – только 7 десятин.

Задание 4. Вопросы к видеофрагменту:

- Почему Николай II принял решение об отречении от престола?

- В пользу кого было принято это решение?

- Каково значение этого события?

Задание 5.

Вам досталась «Белая шляпа». Перечислите факты, позволяющие понять, почему в России произошла революция в феврале 1917?

Задание 6. Задания на дом:

Min-подготовить сообщение о деятеле Великой революции 1917 года.

Mid- рассказать о февральских событиях от лица Николая II.

Max- эссе на тему «альтернативы дальнейшего развития России».

Задание 7 Заполните лист самооценки

ФИО участника группы

Степень участия в обсуждении от 1 до 5 баллов

Результативность предположений идей от 1до 5 баллов

Умение слышать одногруппников от 1до 5 баллов

№1

№2

№3

Кейс. Группа 2.

Задание 1. Предложите три характеристики состояния Российской империи в первой четверти XX века.

Задание 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы:

1) Определите когда были сделаны снимки?

2) Что изображено на снимках?

3) Что вызывает ваше удивление?

4) Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить сегодня?

Основной проблемный вопрос:

«Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло?

Задание 3. Проанализируйте представленные источники и ответьте на вопросы:

-Почему российская армия теряла свою боеспособность и боевой дух?

- Предположите, как этот факт мог отразиться на прочности самодержавия?

Документ №1. Из «Истории Отечества».

Всего за годы войны в армию было мобилизовано около 16 млн. человек, к 1917 г. число убитых, раненых и пленных превысило 9 млн. человек. Боевой дух падал. Армия испытывала огромную усталость от многомесячного пребывания в окопах. Новые пополнения в основном необученная деревенская молодёжь, отправлялись на войну не с верой в победу, а с чувством обречённости.

Документ № 2. Письмо с Западного фронта в Орловскую губернию, задержанное военной цензурой:

Дорогие вы мои мамаша, лучше бы вы меня на свет не родили, лучше бы маленьким в воде утопили, так ваш сыночек мучается. До чего надоела эта войны, до чего опротивела, что даже свет Божий не мил стал.

Здесь как, на позиции? Стоим в окопах. Холод, грязь, паразиты кусают, кушать один раз в сутки дают в 10 часов вечера, и то чечевица чёрная - свинья не будет есть, а хлеб такой, что об дорогу бей. Чем дальше живётся - тем хуже. Начальство наше душит нас, выжимает последнюю кровь, которой уже очень мало осталось. Офицеры совсем как звери. Бьют прямо в лицо да приговаривают: «Солдатское личико вроде как бубен: чем звонче бьёшь, тем сердцу веселей». Солдаты на это, ясное дело, злобой отвечают, а после боя таких извергов находят с пулей в спине, ясное дело, кто стрелял. И, правда - проклята будь эта война!

Задание 4. Вопросы к видеофрагменту.

- Когда и из представителей каких партий было сформировано Временное правительство?

- Кто возглавил работу Временного правительства?

- Какие вопросы предстояло решить?

Задание 5.

Вам досталась «Желтая шляпа». Перечислите положительные последствия февральского этапа революции 1917?

Задание 6. Задания на дом:

Min-подготовить сообщение о деятеле Великой революции 1917 года.

Mid- рассказать о февральских событиях от лица Николая II.

Max- эссе на тему «альтернативы дальнейшего развития России».

Задание 7. Заполните лист самооценки

ФИО участника группы

Степень участия в обсуждении от 1 до 5 баллов

Результативность предположений идей от 1до 5 баллов

Умение слышать одногруппников от 1до 5 баллов

№1

№2

№3

Кейс. Группа 3.

Задание 1. Предложите три характеристики состояния Российской империи в первой четверти 20 века.

Задание 2. Сравните ряд фотоснимков из дореволюционных газет и ответьте на вопросы:

1) Определите когда были сделаны снимки?

2) Что изображено на снимках?

3) Что вызывает ваше удивление?

4) Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить сегодня?

Основной проблемный вопрос:

«Незадолго до революции солдаты I мировой шли в атаку со словами «За Веру, царя и Отечество». Большинство народа считало императора помазанником Божьим, посредником между Богом и ними. В феврале же 1917 года царя заставляют отречься от власти, а защитить его оказалось некому. Почему так произошло?

Задание 3. Проанализируйте представленные источники и ответьте на вопросы:

- почему рабочий класс Петрограда стал благоприятной средой для распространения революционных идей?

- Мог ли царь пресечь распространение идей? Если да, то, каким образом?

Документ № 1. Из дневника посла Франции в России М. Палеолога Среда, 16 февраля (1906г.)

Положение рабочих материальное и моральное очень отсталое. Во-первых, почти все они совершенно неграмотны, что отзывается на производительности их труда. Затем число крестьян, уходящих в города в поисках работы, растёт с каждым днём. Отсюда низкий уровень заработной платы, которой обыкновенно не хватает на покрытие прожиточного минимума. Распространение машин, с другой стороны, позволяет заменить мужской труд трудом женщин и детей. Отсюда распад семейной жизни, поскольку все члены семьи заняты вне дома. Это и само по себе тяжелоё положение ещё ухудшается ошибками и несправедливостями, постоянно допускаемыми царской бюрократией по отношению к рабочим. Русское рабочее законодательство принципом и идеалом ставит государственную охрану рабочего. А в действительности получается одно полицейское вмешательство. Представители царской власти считают себя естественными и непогрешимыми судьями в случаях конфликтов между капиталом и трудом. Приемы их при этом таковы, что в рабочей среде накопляются открытое раздражение, постоянное стремление к борьбе и революционное настроение. Ни в какой другой стране нет столь частых и бурно протекающих забастовок.

Задание 4. Вопросы к видеофрагменту:

- Когда и из представителей каких партий было сформирован Петроградский Совет?

- Кто возглавил работу Петросовета?

- Какое значение имел Приказ №1 для дальнейшего хода событий?

Задание 5.

Вам досталась «Черная шляпа». Перечислите отрицательные последствия февральского этапа революции 1917?

Задание 6. Задания на дом

Min-подготовить сообщение о деятеле Великой революции 1917 года.

Mid- рассказать о февральских событиях от лица Николая II.

Max- эссе на тему «альтернативы дальнейшего развития России».

Задание 7. Заполните лист самооценки

ФИО участника группы

Степень участия в обсуждении от 1 до 5 баллов

Результативность предположений идей от 1до 5 баллов

Умение слышать одногруппников от 1до 5 баллов

№1

№2

№3

21.10.2018 20:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!