СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Клоуз-тест" как форма контроля на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучения иностранным языкам рассматривается сегодня как управляемый процесс. Контроль – это один из многих инструментов управления процессом обучения. Наиболее экономной формой контроля и достаточно объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

Тестирование как метод состоит из целого ряда приемов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый «клоуз-тест» (cloze-test). Этот вид теста описан в методической литературе еще как тест дополнения или тест восстановления. «Клоуз-тест» был разработан и предложен американским ученым В. Тейлором для определения того, насколько труден тот или иной текст для чтения и понимания, а также того, насколько этот текст интересен для читающего.

С тех пор «клоуз-тест» находит широкое применение в зарубежной практике обучения родному и иностранному языкам в качестве эффективного приема контроля, выполняемого преимущественно в письменной форме.

Особенность «клоуз-теста» состоит в том, что ситуация в нем представляется в виде связного текста (как монолога, так и диалога). Таким образом, информация подобной тестовой ситуации относится, с одной стороны, к организации языка, а с другой — к внеязыковой действительности. Отсюда следует, что успешность выполнения «клоуз-теста» находится в прямой зависимости от того, насколько быстро испытуемый может понять весь текст и восстановить связи между событиями или состояниями персонажей, описанными в тексте. Это в свою очередь определяется тем, насколько хорошо он владеет лексикой изучаемого языка, в какой степени у него развита языковая догадка и насколько адекватно он понимает текст каждой конкретной тестовой ситуации.

Методика составления «клоуз-теста» не представляет особых трудностей. При разработке этого теста преподаватель должен руководствоваться следующими проверенными на практике рекомендациями.

Для основы «клоуз-теста» необходимо выбрать отрывок прозы объемом не менее 100 и не более 300—400 слов, в котором пропускается каждое n-е (т.е. 5-е, 7-е и т.д.) слово, независимо от того, структурное оно или знаменательное.

30.11.2021 15:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!