СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:
1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования.
3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Комплексно-тематическое планирование
Тема |
Развернутое содержание работы |
Подтема |
Итоговые мероприятия |
||
До свиданья, лето |
Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. |
Сентябрь |
I |
День знаний |
Праздник «Книга – лучший друг» |
II |
До свиданья, лето |
Вечер загадок |
|||
III |
Что нам лето подарило |
Выставка поделок |
|||
IV |
Кладовая природы (Грибы, ягоды) |
Кукольный спектакль |
|||
Осень |
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Октябрь |
I |
Царство деревьев |
Викторина |
II |
Золотая осень |
Осенний праздники по плану музыкального руководителя |
|||
III |
Пернатые друзья |
Досуг |
|||
IV |
Комнатные цветы |
Выставка «Осенняя палитра» |
|||
Это наша Родина |
Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. |
Ноябрь |
I |
Транспорт |
Развлечение |
II |
Дом, семья |
Выставка рисунков «Моя семья» |
|||
III |
Мой город |
Презентация |
|||
IV |
Моя страна |
Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка» |
|||
V |
Моя родина Россия |
Праздник по плану музыкального руководителя «День матери» |
|||
Зима |
Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы |
Декабрь |
I |
Зимний пейзаж |
Выставка рисунков |
II |
Животные Арктики и Антарктики |
Вечер открытий |
|||
III |
Дикие животные и птицы зимой |
Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». |
|||
IV |
Новый год |
Новогодний праздники по плану музыкального руководителя |
|||
Январь |
II |
Зимние забавы |
Кукольный спектакль. Досуг. |
||
III |
Зимние виды спорта |
Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева» |
|||
IV |
Зима в городе |
Конкурс зимних стихов. |
|||
День защитника Отечества |
Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). |
1 – 23 февраля |
I |
Профессии пап, инструменты, бытовая техника |
Фольклорное развлечение «Масленица» |
II |
Военная техника |
Выставка «Мой папа – солдат» |
|||
III |
Наша Армия |
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. «День Российской армии» |
|||
Международный женский день |
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами. |
24 февраля – 8 марта |
IV |
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны |
Выставка детского творчества «Букет для мамы» |
I |
Мамочка, любимая, добрые дела |
Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя |
|||
Народная культура, традиции |
Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства. |
Март |
II |
Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство |
Фотовыставка «Моя мама – невеста» |
III |
Русский быт (мебель) |
События |
|||
IV |
Родной край – Урал |
Городской фестиваль «Каменская радуга» |
|||
Весна |
Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. |
Апрель |
I |
Природа весной |
Развлечение «День смеха» |
II |
Космос |
Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»» |
|||
III |
Сказочная неделя |
Викторина |
|||
IV |
Животные весной |
Вечер загадок |
|||
V |
Моя деревня |
Досуг |
|||
Скоро лето |
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. |
Май |
I |
Первоцветы |
Выставка |
II |
День победы |
Праздник «Светлый праздник-День Победы» Экскурсия к обелиску |
|||
III |
Насекомые (Водный мир) |
Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка» |
|||
IV |
Летние виды спорта, (безопасность) |
Выпускной праздник |
|||
Лето |
1 – 30 июня |
Праздник «Наперегонки с летом» |
© 2017, Поликарпова Надежда Петровна 586