СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

I

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

II

До свиданья, лето

Вечер загадок

III

Что нам лето подарило

Выставка поделок

IV

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Октябрь

I

Царство деревьев

Викторина

II

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

III

Пернатые друзья

Досуг

IV

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Ноябрь

I

Транспорт

Развлечение

II

Дом, семья

Выставка рисунков «Моя семья»

III

Мой город

Презентация

IV

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

V

Моя родина Россия

Праздник по плану музыкального руководителя

«День матери»

Зима

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

Декабрь

I

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

II

Животные Арктики и Антарктики

Вечер открытий

III

Дикие животные и птицы зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

IV

Новый год

Новогодний праздники по плану музыкального руководителя

Январь

II

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

III

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

IV

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

1 – 23 февраля

I

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

II

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

III

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля – 8 марта

IV

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

I

Мамочка, любимая, добрые дела

Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Март

II

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

III

Русский быт (мебель)

События

IV

Родной край – Урал

Городской фестиваль «Каменская радуга»

Весна

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Апрель

I

Природа весной

Развлечение «День смеха»

II

Космос

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»»

III

Сказочная неделя

Викторина

IV

Животные весной

Вечер загадок

V

Моя деревня

Досуг

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Май

I

Первоцветы

Выставка

II

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

III

Насекомые (Водный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

IV

Летние виды спорта, (безопасность)

Выпускной праздник

Лето

1 – 30 июня

Праздник «Наперегонки с летом»

23.07.2017 11:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!