СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс-игра «Математик-лингвист»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс-игра «Математик-лингвист» Сегодня владение основами математики, информатики, одним или несколькими иностранными языками необходимо для нормальной жизнедеятельности индивида, особенно важно умение использовать приобретенные навыки в профессиональной деятельности и в решении насущных задач ежедневного общения в разных сферах жизни. Особое значение, в наше время, уделяется развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков творческой деятельности. Математические знания и умения становятся способом развития личности школьника: обеспечение его математической грамотности, высказывание обоснованных математических суждений и применение их на практике. Хочу поделиться опытом по организации внеклассной работы по математики в нашем городе. Творческая группа учителей математики, я вхожу в данную группу, разработала Положение Конкурса – игры «Математик - лингвист» для учащихся 5-10 классов общеобразовательных школ г. Симферополя. В 2005/2006 учебном году началась апробация городского Конкурса-игры «Математик-лингвист», объединяющего учащихся-знатоков математики, информатики и английского языка. В подготовительный период были проведены мониторинговые исследования во всех общеобразовательных учебных заведениях г. Симферополя среди учителей и учащихся с целью выявления потребности введения межпредметного Конкурса – игры. Проведены совместные обучающие семинары и инструктивно-информационные совещания для учителей математики, информатики, английского языка. Разработан комплекс нормативных, инструктивно-методических материалов для учителей и рекомендации для учащихся. За девять лет накоплен интересный материал для проведения Конкурса–игры «Математик-лингвист». Наблюдается значительное повышение интереса учителей и учащихся к участию в Конкурсе - игре. Это связано с тем, что задания, предлагаемые на Конкурсе-игре, ориентированы как на среднего, так и на успешного учащегося. Проект стимулирует интерес учителей к дальнейшей самостоятельной деятельности по развитию и совершенствованию работы с одарёнными детьми. Одним из наиболее важных прогнозируемых результатов проекта является выявление одарённых учащихся в области математики, английского языка, пользователя компьютера, а так же способствует расширению кругозора учащихся, их мировоззрения. Конкурс помогает учащимся развивать логическое мышление, проявлять себя в нестандартной обстановке, учит работать в команде. В ходе реализации данного проекта творческой группой были разработаны методические материалы для учащихся: задания мини – олимпиады для отборочного тура, задания математической разминки, задачи для проведения третьего этапа игры, задания конкурса капитанов на владение математическими понятиями для учащихся 5–8 классов и тестовые задания с использованием теоретических и практических умений для учащихся 9 -10 классов на английском языке, краткий русско-английский словарь математических терминов. Важным направлением нашей работы является развитие новых форм проведения внеклассной работы. Значительное внимание уделяется вопросам истории математики, решению логических задач, владению иностранным языком как средством общения со сверстниками разных стран. Модель данного Конкурса–игры предусматривает тесную взаимосвязь коммуникативного и социокультурного развития учеников с помощью математики для подготовки их к общению в разных сферах жизни. Данный проект имеет значительный потенциал развития и возможность творческого применения.
Категория: Математика
21.02.2015 22:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!