СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конкурсная программа « А ну –ка,мальчишки!», посвящённая 23 февраля. ( умственно отсталые дети ; 2год обучения)
Цель: Создать доброжелательную и дружелюбную атмосферу ; праздничное настроение. Формировать представление о празднике 23 февраля « Дня защитника Отечества». Формировать положительный настрой, жизнерадостность, активность ребят.
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: Физическая культура: -развивать владение основными движениями в игре «Меткий стрелок», ( метание мешочков в обруч) Познание: - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Социализация: -воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (в танце «Я солдат!») Коммуникация: - Развивать навыки общения и речь.(пение песен о празднике.) Музыка: - Развивать музыкальные способности детей. Стимулировать речевую деятельность; - Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, характера; - Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт; (выполнение ребенком действий по словесной инструкции.) - Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (быстро строиться в круг, передавать в движениях характер музыки: поочерёдное движение рук, ног) - Запоминать несложную последовательность разнообразных движений в танце, переключаться с выполнения одних движений на другие.( практические методы.)
Подготовительная работа:
Методы и приёмы работы: 1) наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, использование видиозаписей); 2) зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений); 3) использование совместных действий ребенка со взрослым; 4) подражание детей действиям и движениям взрослого; 5) использование жестовой инструкции с речевым сопровождением; 6) выполнение ребенком действий по словесной инструкции.
Оборудование:
1.
2. Картинки, разрезанные на части: танк, самолёт.
3. 2 машины с кубиками(по количеству детей). 2 Обруча.
3. Пилотки, воротники.
4. Мешочки с песком по количеству детей.
Действующие лица: ведущая, журналистка.
Ход праздника:
В зал входит группа № 10 под песню « Бравые солдаты».(садятся на стулья).
В зал входит группа № 6 под песню « Наша армия».(становятся возле стульчиков.)
Танец «Я солдат» (после танца проходят с песней по залу и садятся на свои места.)
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день всех мужчин и мальчиков. Дарят им подарки и песни, читают в их честь стихи.
И мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
Он должен быть сильным, отважным, смелым. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов… нашу Родину – Россию, страну в которой мы с вами живем. Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют. Нашей армии.
Все: Салют!
Ведущая: Чтоб была Отчизна твёрдой, как гранит,
Армия родная на посту стоит. Самолёты в небе,
В море корабли стерегут просторы русской земли.
Армия родная славна и сильна.
Мирную державу бережёт она.
(Слышен шум машины, раздаётся стук в дверь, входит журналистка, здоровается, всех фотографирует.)
Журналистка – Привет гостям, привет друзьям.
Надеюсь, я успела? Ведь праздник нынче здесь и там,
У прессы столько дела!
Я- журналистка, для газет спешу отснять моменты.
Вот еду – вижу яркий свет, слышны аплодисменты!
Я всех гостей и всех детей сердечно поздравляю!
Ну улыбнитесь поскорей, на память вас снимаю!
(фотографирует)
Ведущий: Вы напишите репортаж о том, как весел праздник наш.
О том, как все старались, играли и смеялись!
Мы вам расскажем, что мечтать о службе можно с детства,
Россию нашу охранять - бесценное наследство!
Журналистка – Заранее спасибо за рассказ, мне очень интересно,
Но как мне хочется сейчас услышать ваши песни!
Песня « Стану военным»
Песня « Буду военным»
Журналистка- Спасибо за аплодисменты дорогим гостям,
Спасибо всем артистам.
Ваш хор нисколько не устал, все пели голосисто.
Ведущий: Уважаемая журналистка, а вы знаете какие наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.
Журналистка: А вот я сейчас и проверю! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Прошу команды построиться друг за другом.
Для солдата тренировка начинается с утра.
Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся детвора! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.
Ведущий: Сейчас мы проведём эстафеты и покажем, какие вы ловкие, отважные, смелые.
Журналистка: Задание №1: Скажите, с чего начинается ваше утро …Правильно, с подъема. И у военных утро начинается с команды«Подъём!». И наше первое задание так и называется «Подъём!» И надо быстро, аккуратно надеть форму, заправить кровать и встать в строй.
Перед вами обручи. Представьте, что это не обручи, а форма солдат и моряков. Звучит сигнал «Подъем!». Первым естественно просыпается командир отделения. Он срывается с места, добегает до обруча, пролазит через него и видит: отделение-то «спит». Оставляя обруч на месте, бежит до своего «отделения», будит бойца и отправляет его на пробежку, боец пролазит через обруч и оставляя обруч на месте, бежит за другим.
Итак, пока последний боец встанет в строй. (музыка)
Задание №2: Товарищи будущие солдаты и матросы, скажите, чем отличаются военные люди от нас? Совершенно верно, они отличаются одеждой, формой. И сейчас наши солдаты будут одевать пилотки. Вам необходимо по одному, добежать до стола, одеть пилотку и быстро вернуться в команду, и встать в строй.
(музыка)
Задание № 3: Армейские учения продолжаются. И сейчас проверим вашу меткость.
Меткий глаз – залог успеха,- скажет вам солдат любой.
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Итак проверим, кто же самый «Меткий стрелок»,кто попадёт прямо в цель. (метание мешочков в обруч)
(музыка)
Продолжаем учения. Задание № 4: « Перевези боеприпасы»
Перед вами кубики, их перевозим по одному. Необходимо кубик положить в грузовик, и привезти грузовик к месту разгрузки, напоминаю, кубики перевозим по одному, задание понятно, приготовились,начали!
(музыка)
Итак, продолжаем учения. Задание № 5: «Построим башню».
Вам,ребята, командой надо построить башню из 6 кубиков, надо поставить их друг на друга.
(музыка)
Задание №6: Каждый день военного начинается со строевой подготовки и следующий конкурс называется «Слушай мою команду».Все маршируют под музыку, как только музыка стихнет звучит команда, которую вам надо выполнить. (Присесть, прыгать, хлопать, топать, крикнуть ура, сесть на стул)
(музыка)
Задание № 7«НАЙТИ И СОБРАТЬ КАРТИНКУ.»
А сейчас проверим ловкость и смекалку ваших командиров отделения. Подойдите ко мне командиры.
Вам, ребята в этом задании надо собрать танк, и самолёт,(картинки разрезаны на части)
(музыка)
Журналистка. А сейчас ребята, я вам открою тайну, я вчера была у вас в гостях и снимала, как вы занимались, хотите посмотреть на себя?
Окончены соревнования солдаты и матросы прошли все испытания
Успешными были учения примите мои поздравления.(вручение открыток - раскрашек)
Ведущий : Вот, какие наши мальчики смелые и ловкие.
Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать. Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы отслужили в Армии. Игра «В Армии…»
Ведущий:
как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец) как дружил? вот так! ( руки в замок) как по цели стрелял? вот так а в казарме как спал? вот так! как кашу ты ел? вот так! как по дому скучал? вот так! как горячий пил чай? вот так! а как рапорт сдавал? вот так! на плацу маршировал? вот так! по друзьям как грустил? вот так! а смеялся ты как? вот так!
Мы всегда играем дружно, а недружных нам не нужно, Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.
Журналистка: Когда-то в армии служить и вам придет пора. Вы по-другому станете жить, закончится игра.
Ведущий:
Немного лет пока им, но время-то идёт, - Защитник и мужчина в мальчишке подрастёт! Мы шагаем браво левою и правой, Потому что все солдаты были тоже дошколята! Все вместе: Поскорей бы подрасти, Чтобы в Армию пойти!
Вот и праздник подошёл к концу, и все считают дети.
Что мир отважному бойцу-
ВСЕ (хором) - Нужней всего на свете!
(песня «Защитники Отечества» (дети на 3 куплет покидают зал.)
© 2017, Нерубацкая Светлана Владимировна 704