СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа « А ну –ка ,мальчишки!», посвящённая 23 февраля. ( умственно отсталые дети ; 2год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа « А ну –ка,мальчишки!», посвящённая 23 февраля. ( умственно отсталые дети ; 2год обучения)

Цель: Создать доброжелательную и дружелюбную атмосферу ; праздничное настроение. Формировать представление о празднике 23 февраля « Дня защитника Отечества». Формировать положительный настрой, жизнерадостность, активность ребят.

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи: Физическая культура: -развивать владение основными движениями в игре «Меткий стрелок», ( метание мешочков в обруч) Познание: - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Социализация: -воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (в танце «Я солдат!») Коммуникация: - Развивать навыки общения и речь.(пение песен о празднике.) Музыка: - Развивать музыкальные способности детей. Стимулировать речевую деятельность; - Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, характера; - Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт; (выполнение ребенком действий по словесной инструкции.) - Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (быстро строиться в круг, передавать в движениях характер музыки: поочерёдное движение рук, ног) - Запоминать несложную последовательность разнообразных движений в танце, переключаться с выполнения одних движений на другие.( практические методы.)

Подготовительная работа:

  1. Просмотр видиороликов,песен о празднике.(словесный метод- беседа, зрительный (показ ярких картинок, раскрывающих содержание песен;)
  2. Прослушивание музыкальных записей. Разучивание музыкального и поэтического текстов песен.( словесный метод- объяснение)
  3. Работа над фразами в песне, вступлением, окончанием.( наглядно-слуховой -исполнение педагогом)
  4. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.( наглядно-слуховой -исполнение педагогом)
  5. Обучение пользованию фонограммой «минус», «плюс» в соответствующем темпе.( наглядно-слуховой -исполнение педагогом)
  6. Закрепление положение корпуса, головы при пении. Закрепление навыков пения стоя. ( наглядный метод- показ педагога)
  7. Развитие сценического обаяния. Использование элементов ритмики. Движение под музыку. (зрительно-двигательный -показ взрослым действий, отражающих характер музыки;)
  8. Повторение правил поведения на сцене. (выполнение ребенком действий по словесной инструкции.)
  9. Подготовка костюмов, реквизита.

Методы и приёмы работы: 1) наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, использование видиозаписей); 2) зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений); 3) использование совместных действий ребенка со взрослым; 4) подражание детей действиям и движениям взрослого; 5) использование жестовой инструкции с речевым сопровождением; 6) выполнение ребенком действий по словесной инструкции.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Картинки, разрезанные на части: танк, самолёт.

3. 2 машины с кубиками(по количеству детей). 2 Обруча.

3. Пилотки, воротники.

4. Мешочки с песком по количеству детей.

Действующие лица: ведущая, журналистка.

Ход праздника:

В зал входит группа № 10 под песню « Бравые солдаты».(садятся на стулья).

В зал входит группа № 6 под песню « Наша армия».(становятся возле стульчиков.)

Танец «Я солдат» (после танца проходят с песней по залу и садятся на свои места.)

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день всех мужчин и мальчиков. Дарят им подарки и песни, читают в их честь стихи.

И мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?

Он должен быть сильным, отважным, смелым. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов… нашу Родину – Россию, страну в которой мы с вами живем. Нашей армии Российской День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!

Трубы громкие поют. Нашей армии.

Все: Салют!

Ведущая: Чтоб была Отчизна твёрдой, как гранит,

Армия родная на посту стоит. Самолёты в небе,

В море корабли стерегут просторы русской земли.

Армия родная славна и сильна.

Мирную державу бережёт она.

(Слышен шум машины, раздаётся стук в дверь, входит журналистка, здоровается, всех фотографирует.)

Журналистка – Привет гостям, привет друзьям.

Надеюсь, я успела? Ведь праздник нынче здесь и там,

У прессы столько дела!

Я- журналистка, для газет спешу отснять моменты.

Вот еду – вижу яркий свет, слышны аплодисменты!

Я всех гостей и всех детей сердечно поздравляю!

Ну улыбнитесь поскорей, на память вас снимаю!

(фотографирует)

Ведущий: Вы напишите репортаж о том, как весел праздник наш.

О том, как все старались, играли и смеялись!

Мы вам расскажем, что мечтать о службе можно с детства,

Россию нашу охранять - бесценное наследство!

Журналистка – Заранее спасибо за рассказ, мне очень интересно,

Но как мне хочется сейчас услышать ваши песни!

Песня « Стану военным»

Песня « Буду военным»

Журналистка- Спасибо за аплодисменты дорогим гостям,

Спасибо всем артистам.

Ваш хор нисколько не устал, все пели голосисто.

Ведущий: Уважаемая журналистка, а вы знаете какие наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Журналистка: А вот я сейчас и проверю! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Прошу команды построиться друг за другом.

Для солдата тренировка начинается с утра.

Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся детвора! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.

Ведущий: Сейчас мы проведём эстафеты и покажем, какие вы ловкие, отважные, смелые.

Журналистка: Задание №1: Скажите, с чего начинается ваше утро …Правильно, с подъема. И у военных утро начинается с команды«Подъём!». И наше первое задание так и называется «Подъём!» И надо быстро, аккуратно надеть форму, заправить кровать и встать в строй.

Перед вами обручи. Представьте, что это не обручи, а форма солдат и моряков. Звучит сигнал «Подъем!». Первым естественно просыпается командир отделения. Он срывается с места, добегает до обруча, пролазит через него и видит: отделение-то «спит». Оставляя обруч на месте, бежит до своего «отделения», будит бойца и отправляет его на пробежку, боец пролазит через обруч и оставляя обруч на месте, бежит за другим.

Итак, пока последний боец встанет в строй. (музыка)

Задание №2: Товарищи будущие солдаты и матросы, скажите, чем отличаются военные люди от нас? Совершенно верно, они отличаются одеждой, формой. И сейчас наши солдаты будут одевать пилотки. Вам необходимо по одному, добежать до стола, одеть пилотку и быстро вернуться в команду, и встать в строй.

(музыка)

Задание № 3: Армейские учения продолжаются. И сейчас проверим вашу меткость.

Меткий глаз – залог успеха,- скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа завершила правый бой.

Итак проверим, кто же самый «Меткий стрелок»,кто попадёт прямо в цель. (метание мешочков в обруч)

(музыка)

Продолжаем учения. Задание № 4: « Перевези боеприпасы»

Перед вами кубики, их перевозим по одному. Необходимо кубик положить в грузовик, и привезти грузовик к месту разгрузки, напоминаю, кубики перевозим по одному, задание понятно, приготовились,начали!

(музыка)

Итак, продолжаем учения. Задание № 5: «Построим башню».

Вам,ребята, командой надо построить башню из 6 кубиков, надо поставить их друг на друга.

(музыка)

Задание №6: Каждый день военного начинается со строевой подготовки и следующий конкурс называется «Слушай мою команду».Все маршируют под музыку, как только музыка стихнет звучит команда, которую вам надо выполнить. (Присесть, прыгать, хлопать, топать, крикнуть ура, сесть на стул)

(музыка)

Задание № 7«НАЙТИ И СОБРАТЬ КАРТИНКУ.»

А сейчас проверим ловкость и смекалку ваших командиров отделения. Подойдите ко мне командиры.

Вам, ребята в этом задании надо собрать танк, и самолёт,(картинки разрезаны на части)

(музыка)

Журналистка. А сейчас ребята, я вам открою тайну, я вчера была у вас в гостях и снимала, как вы занимались, хотите посмотреть на себя?

Окончены соревнования солдаты и матросы прошли все испытания

Успешными были учения примите мои поздравления.(вручение открыток - раскрашек)

Ведущий : Вот, какие наши мальчики смелые и ловкие.

Нужен отдых и солдату, чтобы книгу почитать. Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!

-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы отслужили в Армии. Игра «В Армии…»

Ведущий:

как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец) как дружил? вот так! ( руки в замок) как по цели стрелял? вот так а в казарме как спал? вот так! как кашу ты ел? вот так! как по дому скучал? вот так! как горячий пил чай? вот так! а как рапорт сдавал? вот так! на плацу маршировал? вот так! по друзьям как грустил? вот так! а смеялся ты как? вот так!

Мы всегда играем дружно, а недружных нам не нужно, Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны.

Журналистка: Когда-то в армии служить и вам придет пора. Вы по-другому станете жить, закончится игра.

Ведущий:

Немного лет пока им, но время-то идёт, - Защитник и мужчина в мальчишке подрастёт! Мы шагаем браво левою и правой, Потому что все солдаты были тоже дошколята! Все вместе: Поскорей бы подрасти, Чтобы в Армию пойти!

Вот и праздник подошёл к концу, и все считают дети.

Что мир отважному бойцу-

ВСЕ (хором) - Нужней всего на свете!

(песня «Защитники Отечества» (дети на 3 куплет покидают зал.)

18.05.2017 13:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!