СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.
Подвижные конкурсы актерского мастерства.
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
– встревоженного кота;
– грустного пингвина;
– восторженного кролика;
– хмурого орла;
– разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
– первоклассника, который идет в первый класс;
– манекенщицы, идущей по подиуму;
– вас вызвали к директору;
– ботинки малы, натерли ноги;
– человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;
– звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;
– человека, который только что хорошо пообедал;
– человека, несущего кувшин с водой на голове;
– человека, который неудачно пнул кирпич;
– человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
– горячий утюг;
– будильник;
– чайник;
– телефон;
– кофемолку.
4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:
– прогавкайте;
– промяукайте;
– промычите;
– прокудахтайте и прокукарекайте;
– прокрякайте.
5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:
– хор детского сада;
– армейский хор;
– казачий кубанский хор;
– академический хор.
6. Попрыгайте, как:
– воробей;
– кенгуру;
– заяц;
– лягушка;
– кузнечик.
7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:
– африканские аборигены;
– горцы Кавказа;
– оленеводы Чукотки.
8. Звуками и движениями изобразите:
– оркестр русских народных инструментов;
– симфонический оркестр;
– военный духовой оркестр;
– джазовый оркестр;
– рок-группу.
9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:
– «Я получил двойку»;
– «Мне купили футбольный мяч»;
– «Ко мне придут сегодня гости»;
– «Я потерял ключ от квартиры».
10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:
– автобус;
– мотоцикл;
– поезд;
– самолет;
– пылесос;
– трактор;
– бормашина;
– «скорая помощь»;
– большой пароход;
– чайник со свистком;
– будильник, который тикает, потом звонит.
11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
– крокодилы;
– жирафы;
– львы;
– гиппопотамы.
12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:
– военный марш;
– старинный вальс;
– симфонию;
– русскую народную песню;
– современную танцевальную мелодию.
13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:
– как будто это таз, до краев наполненный водой;
– словно вы идете по минному полю;
– как будто вы – Чарли Чаплин;
– слегка касаясь ногами пола.
14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:
– штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
– вратарь, который поймал шайбу зубами;
– парашютист, который забыл дернуть за кольцо;
– гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
– горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.
15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой – незаурядная личность – на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью:
– у профессионального потомственного продувальщика макарон;
– известного гадателя на кофейной гуще;
– виртуоза игры на алюминиевых ложках;
– рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.
Конкурсы, сидя за столом.
1. Нарисуйте пословицу:
– «На чужой каравай рот не разевай»;
– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;
– «Дареному коню в зубы не смотрят»;
– «Одна голова хорошо, а две лучше»;
– «Доброе слово и кошке приятно».
2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:
– за потрясающее шоколадолюбие;
– за хорошую лужепроходимость;
– за скоростное шнуркозавязывание;
– за безопасную перилосъезжаемость;
– за невероятную булкопоглотительность.
3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:
– пустой консервной банке;
– дырявому носку;
– лопнувшему воздушному шарику;
– перегоревшей лампочке;
– пустому стержню от ручки.
4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
– Шла собака по роялю,
Говоря примерно так...
– Удивляется народ:
Почему сердит Федот?..
– Царь издал такой указ:
«Всем боярам в тот же час...»
5. Однажды герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:
– Винни-Пух;
– Пятачок;
– Ослик Иа;
– Сова.
6. Придумайте новое название урокам:
– математики;
– музыки;
– физкультуры;
– труда;
– русского языка.
7. Придумайте новый конец сказке:
– «Колобок»;
– «Курочка Ряба»;
– «Теремок»;
– «Репка»;
– «Волк и семеро козлят».
8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:
– муха села на варенье;
– на столе стоит стакан;
– бьют часы двенадцать раз;
– воробей влетел в окно;
– шел отряд по берегу.
9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.
10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:
– кошка – ложка – окошко – немножко;
– стакан – банан – карман – обман;
– бег – снег – век – человек;
– кружка – подружка – лягушка – частушка;
– конь – гармонь – огонь – ладонь.
11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишете на одном листочке.
12. Сочините маленький рассказ, всего на 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:
– «К»;
– «М»;
– «О»;
– «П»;
– «С».
13. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова:
– из группы продленного дня;
– музыкальной школы;
– детской больницы;
– спортивной секции;
– туристического похода.
14. Представьте, что создан «музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:
– неслыханной щедрости;
– удивительного упрямства;
– великого зазнайства;
– невероятной жадности;
– чрезвычайной скромности.
15. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:
– предотвращения замерзания носа в зимнее время;
– снятия лака с ногтей;
– открывания банки консервов;
– определения температуры тела без термометра;
– предотвращения непроизвольного чихания.
© 2015, Янчук Виктория Владимировна 792