СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсы, игры, задания "Если на улице идёт дождь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– первоклассника, который идет в первый класс;

– манекенщицы, идущей по подиуму;

– вас вызвали к директору;

– ботинки малы, натерли ноги;

– человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

– звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, несущего кувшин с водой на голове;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

– хор детского сада;

– армейский хор;

– казачий кубанский хор;

– академический хор.

6. Попрыгайте, как:

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

– африканские аборигены;

– горцы Кавказа;

– оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

– оркестр русских народных инструментов;

– симфонический оркестр;

– военный духовой оркестр;

– джазовый оркестр;

– рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

– «Я получил двойку»;

– «Мне купили футбольный мяч»;

– «Ко мне придут сегодня гости»;

– «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

– автобус;

– мотоцикл;

– поезд;

– самолет;

– пылесос;

– трактор;

– бормашина;

– «скорая помощь»;

– большой пароход;

– чайник со свистком;

– будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

– крокодилы;

– жирафы;

– львы;

– гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

– военный марш;

– старинный вальс;

– симфонию;

– русскую народную песню;

– современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

– как будто это таз, до краев наполненный водой;

– словно вы идете по минному полю;

– как будто вы – Чарли Чаплин;

– слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

– штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

– вратарь, который поймал шайбу зубами;

– парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

– гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

– горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой – незаурядная личность – на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью:

– у профессионального потомственного продувальщика макарон;

– известного гадателя на кофейной гуще;

– виртуоза игры на алюминиевых ложках;

– рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

 

Конкурсы, сидя за столом.

 

1. Нарисуйте пословицу:

– «На чужой каравай рот не разевай»;

– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

– «Дареному коню в зубы не смотрят»;

– «Одна голова хорошо, а две лучше»;

– «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

– за потрясающее шоколадолюбие;

– за хорошую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за невероятную булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

– Шла собака по роялю,

    Говоря примерно так...

– Удивляется народ:

    Почему сердит Федот?..

– Царь издал такой указ:

    «Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

– Винни-Пух;

– Пятачок;

– Ослик Иа;

– Сова.

6. Придумайте новое название урокам:

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

– «Колобок»;

– «Курочка Ряба»;

– «Теремок»;

– «Репка»;

– «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

– муха села на варенье;

– на столе стоит стакан;

– бьют часы двенадцать раз;

– воробей влетел в окно;

– шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишете на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

– «К»;

– «М»;

– «О»;

– «П»;

– «С».

13. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова:

– из группы продленного дня;

– музыкальной школы;

– детской больницы;

– спортивной секции;

– туристического похода.

14. Представьте, что создан «музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

– неслыханной щедрости;

– удивительного упрямства;

– великого зазнайства;

– невероятной жадности;

– чрезвычайной скромности.

15. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

– предотвращения замерзания носа в зимнее время;

– снятия лака с ногтей;

– открывания банки консервов;

– определения температуры тела без термометра;

– предотвращения непроизвольного чихания.

17.01.2015 22:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!