СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему "Что такое предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением.

Программные задачи:

1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов. 2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. 3. Обучение графической записи предложения. 4. Упражнять детей в составлении предложений из 2-х, 3-х слов.

5. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.

6. Формировать навыки учебной деятельности.

7. Воспитывать желание учиться в школе.

8. Развивать внимание, умение слушать.

Материалы и оборудование: кукла - Буратино, доска магнитная, тетради в крупную клетку, ручки, мяч, сюжетная картина по теме "Зимние забавы".

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и играют в игру - приветствие "Доброе утро!" (сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко повторяют фразу - "Доброе утро!" Повтор 2-3 раза.).

Воспитатель: Друзья, к нам сегодня пришел Буратино! Он на следующий год тоже идёт в школу, поэтому решил вместе с нами готовиться к школе! Примите его в нашу компанию? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Буратино о правилах поведения в школе и за партой! (Дети по - очереди с места называют правила).

Воспитатель: Я вижу, что все готовы, поэтому начинаем работать! Ребята, а вы знаете, что предложения состоят из слов и сейчас я вам назову вот такое предложение: "Буратино сидит". - Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей). - Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет», «Буратино играет».) (Можно спросить каждого ребенка.) - В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда можем о чем - то узнать, предложение состоит из слов.

Воспитатель: Друзья, давайте немного отдохнем! Дети встают около своих стульчиков.

Физминутка "Зайка": (движения выполняются по ходу текста стихотворения).

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения: 1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы. 2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза. 3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения. - Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы это сделаете у себя в тетрадях. (Воспитатель записывает на доске «Буратино пишет», рисует схему предложения).

Воспитатель: Предложение состоит из двух слов: первое слово «Буратино», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка. - Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Буратино из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях. (Воспитатель оказывает помощь тем, кому нужно. По окончании работы дети с воспитателем обсуждают результат).

Воспитатель вешает на доску сюжетную картину, по теме "Зимние забавы".

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину и попробуем составить предложения. (Дети с помощью воспитателя составляют предложения по картине. Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там, где нужно, помогает исправить ошибки).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? (Дети вместе с воспитателем обсуждают пройденный материал).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Буратино, а тебе понравилось с ребятами заниматься? ( Ответ Буратино). Тогда до скорой встречи! Приходи к нам ещё! (Дети прощаются с Буратино).

После занятия воспитатель проводит игру "Похвалилки" ( все встают в круг и каждый по очереди, передавая мяч друг другу хвалит соседа).

Занятие окончено!

15.01.2020 15:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!