СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого занятия «Слова противоположные по смыслу»
Объединение «Кубик-рубик 6»
Направленность: социально-культурологическая
Дата проведения: 20.04.2021
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Присутствовало: 15 обучающихся
Занятие является текущим по программе, рассчитано на 1 академический час.
Тема занятия: «Слова противоположные по смыслу»
Цель: Активизация слов противоположных по смыслу в речи обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о словах с противоположным значение;,
- научить самостоятельно подбирать противоположные по смыслу слова к предложенным словам и картинкам, выделять их в тексте;
- активизировать словарь обучающихся.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимания, памяти, совершенствовать навыки чтения и письма.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого;
В ходе занятий поощрять активность, любознательность.
1. Организационный этап
Приветствие. Постановка задач.
- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться со словами-неприятелями. Будем учиться самостоятельно подбирать слова с противоположными значениями к предложенным словам и картинкам, выделять их в тексте.
2. Основной этап
РАЗМИНКА
1. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса)
2. Через поле напрямик, скачет белый воротник. (заяц)
3. Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
5. Любит рыбку и мышей, нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка
Наша ласковая… (кошка)
-Какое животное лишнее? Почему?
Как назвать всех этих животных, которых мы объединили в одну группу? (дикие)
- Ребята, а где живут эти звери (в лесу).
-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).
- Давайте назовём противоположные признаки животных - заяц и волк.
- Заяц – трусливый, а волк - храбрый)
- Слон большой, а мышь – маленькая
- Черепаха медленная, а олень быстрый
- Хвост у медведя короткий, а у лисы длинный.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 38
- Соедините в пары слов, противоположные по смыслу.
- Какие слова не получили пары? (толстый, тяжёлый)
- Подберите к ним противоположные по смыслу (толстый-тонкий, тяжёлый – лёгкий)
ФИЗМИНУТКА.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
руки опускать.
Вправо-влево тело наклонять.
Приседать и вставать,
прыгать и скакать.
- Молодцы. Когда вы делали упражнения, я называла слова с противоположными значениями.
- Какие? (вправо-влево, вверх-вниз, приседать – вставать).
РАБОТА С ЗАГАДКОЙ и КАРТОЧКАМИ
- Отгадайте загадку.
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит.
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять.
То вздумает по морю
Волны гонять…
- Что это? Ветер.
- Правильно. Это ветер.
-Давайте найдём в этом стихотворении слова противоположные по смыслу.
Ответы детей:
(Холод-зной
Добрый-злой
Примчится-умчится)
-Ветер залетел в окно, разбросал картинки, обозначающие слова противоположные по смыслу.
- Соберите картинки парами. (узкая-широкая, пустая-полная, чистая-грязная, Высокий-низкий)
- Давайте проверим.
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
- Подберите к слову из первого столбика слово противоположное по смыслу из второго столбика и соедините.
ДОБРЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
СВЕТЛЫЙ ДРУГ
ЛЕНИВЫЙ ЗЛОЙ
ВРАГ ТЁМНЫЙ
АККУРАТНЫЙ ДЕНЬ
НОЧЬ ЧЁРНЫЙ
СТОИТ НЕРЯШЛИВЫЙ
БЕЛЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ
ЛЁГКИЙ БЕЖИТ
РАБОТА С РАССКАЗОМ «ДВА ОХОТНИКА»
(Чтение рассказа Виталия Коржикова «Два охотника»)
- О ком говорится в рассказе?
- Где жили главные герои?
- Найдите в рассказе слова с противоположными словами.
3. Заключительный этап
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Скоро вы станете первоклассниками. Постарайтесь разгадать кроссворд школьника.
По вертикали:
По горизонтали:
- Вы действительно молодцы. Активно работали, старались быть внимательными.
Занятие закончено.
© 2023, Верехова Любовь Геннадьевна 55