СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Слова противоположные по смыслу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Слова противоположные по смыслу»

Объединение «Кубик-рубик 6»

Направленность: социально-культурологическая

Дата проведения: 20.04.2021

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Присутствовало: 15 обучающихся

Занятие является текущим по программе, рассчитано на 1 академический час.

Тема занятия: «Слова противоположные по смыслу»

Цель: Активизация слов противоположных по смыслу в речи обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о словах с противоположным значение;,

- научить самостоятельно подбирать противоположные по смыслу слова к предложенным словам и картинкам, выделять их в тексте;

- активизировать словарь обучающихся.

Развивающие:

- развивать связную речь, внимания, памяти, совершенствовать навыки чтения и письма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого;

В ходе занятий поощрять активность, любознательность.

1. Организационный этап

Приветствие. Постановка задач.

- Сегодня на занятии мы продолжим знакомиться со словами-неприятелями. Будем учиться самостоятельно подбирать слова с противоположными значениями к предложенным словам и картинкам, выделять их в тексте.

2. Основной этап

РАЗМИНКА

1. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? (лиса)

2. Через поле напрямик, скачет белый воротник. (заяц)

3. Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

5. Любит рыбку и мышей, нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка

Наша ласковая… (кошка)

-Какое животное лишнее? Почему?

Как назвать всех этих животных, которых мы объединили в одну группу? (дикие)

- Ребята, а где живут эти звери (в лесу).

-А домашние, это какие животные (Которые живут возле человека).

- Давайте назовём противоположные признаки животных - заяц и волк.

- Заяц – трусливый, а волк - храбрый)

- Слон большой, а мышь – маленькая

- Черепаха медленная, а олень быстрый

- Хвост у медведя короткий, а у лисы длинный.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ с. 38

- Соедините в пары слов, противоположные по смыслу.

- Какие слова не получили пары? (толстый, тяжёлый)

- Подберите к ним противоположные по смыслу (толстый-тонкий, тяжёлый – лёгкий)

ФИЗМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

руки опускать.

Вправо-влево тело наклонять.

Приседать и вставать,

прыгать и скакать.

- Молодцы. Когда вы делали упражнения, я называла слова с противоположными значениями.

- Какие? (вправо-влево, вверх-вниз, приседать – вставать).

РАБОТА С ЗАГАДКОЙ и КАРТОЧКАМИ

- Отгадайте загадку.

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

В открытые окна

Нежданно влетит.

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять.

То вздумает по морю

Волны гонять…

- Что это? Ветер.

- Правильно. Это ветер.

-Давайте найдём в этом стихотворении слова противоположные по смыслу.

Ответы детей:

(Холод-зной

Добрый-злой

Примчится-умчится)

-Ветер залетел в окно, разбросал картинки, обозначающие слова противоположные по смыслу.

- Соберите картинки парами. (узкая-широкая, пустая-полная, чистая-грязная, Высокий-низкий)

- Давайте проверим.

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

- Подберите к слову из первого столбика слово противоположное по смыслу из второго столбика и соедините.

ДОБРЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ

СВЕТЛЫЙ ДРУГ

ЛЕНИВЫЙ ЗЛОЙ

ВРАГ ТЁМНЫЙ

АККУРАТНЫЙ ДЕНЬ

НОЧЬ ЧЁРНЫЙ

СТОИТ НЕРЯШЛИВЫЙ

БЕЛЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ

ЛЁГКИЙ БЕЖИТ

РАБОТА С РАССКАЗОМ «ДВА ОХОТНИКА»

(Чтение рассказа Виталия Коржикова «Два охотника»)

- О ком говорится в рассказе?

- Где жили главные герои?

- Найдите в рассказе слова с противоположными словами.

3. Заключительный этап

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Скоро вы станете первоклассниками. Постарайтесь разгадать кроссворд школьника.

По вертикали:

  1. Бант на косу приколола, взяв портфель, бегу я в…(школу)
  2. Даст нам знания волшебник, 100 страниц, большой … (учебник)
  3. Чтоб закрепить полученные знания, я делаю домашнее… (задание)
  4. Шум и гам, дрожат все стены, значит в школе … (перемена)

По горизонтали:

  1. Я большой, я – ученик. В ранце у меня … (дневник)
  2. Всем детям прозвенел звонок. Значит начался… (урок)
  3. Вот подошёл игры конек. Ты лучше всех! Ты - … (молодец)

- Вы действительно молодцы. Активно работали, старались быть внимательными.

Занятие закончено.

Категория: Прочее
04.12.2023 14:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!