СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приставка и предлог.

Цель: закрепить умение правильно использовать приставки и предлоги в речи. Задачи: 1) учить отличать приставки от предлогов; 2) развивать память, внимание, речь учащихся; 3) воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, картина «Осень»,индивидуальные карточки(1,2,3). Ход урока. 1. Организация класса:

1) рапорт дежурного;

2)пальчиковая гимнастика «Пять домовых»;

3)эмоциональный настрой «В природе есть солнце» (ИКТ);

4)готовность к уроку, осанка учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

1,2 ур.-стр.76,упр.123; 3 ур. -списать текст; 4ур.-индивидуальная карточка-задание.

3. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться отличать приставку от предлога. - Вспомним, что называется приставкой, а что предлогом. Посмотрите на доску, выберите определения, которые относятся к приставке, а которые относятся к предлогу. Приставка - это часть слова. Предлог- это отдельное слово.

4.Практическая работа. Закрепление.

Словарная работа.Чистописание (Л л; ла, ле, ло; Лето).

На доске картина с изображением осени.

- Какое время года изображено на картине? А какой месяц? - Какие краски использовал художник? - Какие деревья нарисованы? Что происходит с листьями осенью?

- Что делают животные осенью? - Составим рассказ по картине. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на партах. Из данных слов нужно составить предложения. Разберем данные предложения.

5. Физминутка для глаз по схеме и для снятия напряжения мышц «Буратино подтянулся…»

Карточка1-Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные. ( Лето прошло. Осень позолотила ветви дубов и кленов. Березки надели золотые платья. На лесных полянах осень расстелила разноцветные ковры.) - Какое предложение можно дописать к нашему рассказу?

Стр.79-читаем и заучиваем определение.

Стр.79,упр.128-выполняем с помощью чителя.

6. Письмо по памяти. Посмотрите на доску: Любит осень (по)грустить И (по)плакать вволю, (На)закате (по)бродить (По)пустому полю. - Раскроем скобки. Читаем и запоминаем. (Стираю слова.) Даю карточки2 – помощницы слабым учащимся:

1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому. - Проверим. 7. Самостоятельная работа. Карточки3. 1 ур.:(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.

2ур.:(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень. 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги) Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол, Поплыл по реке. 8.Итог урока. - Дайте определение приставке. - Что называется предлогом? - Как нужно написать слова: за рекой, налить, на доске, под партой, за окном, написать, на юг. 9.Рефлексия.

-Сегодня мне было сложно/легко.

-Мы вместе.

10. Домашнее задание. - Откройте учебник на странице 79, найдите упражнение 129.

- Прочитайте задание. - выполним упражнение устно. 1-2 ур.-выполнить;

3.ур.-списать,обозначить приставки.

4ур.-индивидуальная карточка-задание.

11.Оценка учащихся.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Карточка1

Лето (про)шло. Осень и ветви (по)золотила дубов кленов. Платья березки (на)дели золотые. Осень (на) лесных полянах ковры (рас)стелила разноцветные.

Т.р.Списать, открыть скобки.(3 ур.) Любит осень (по)грустить И (по)плакать вволю, (На)закате (по)бродить (По)пустому полю.

Т.р.Списать.(4 ур.) Любит осень погрустить И поплакать вволю, На закате побродить По пустому полю.

Карточка-подсказка: 1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

Карточка-подсказка: 2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Карточка-подсказка: 1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

Карточка-подсказка: 2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Карточка-подсказка: 1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

Карточка-подсказка: 2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Карточка-подсказка: 1) погрустить, поплакать, побродить, на закате, по пустому;

Карточка-подсказка: 2) (по)грустить, (по)плакать, (по)бродить, (на)закате, (по)пустому.

Самостоятельная работа. Карточки 3.

С.р.1 ур.: открыть скобки.

(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.

С.р 2ур.: открыть скобки.

(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.

С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги) Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол, Поплыл по реке.

С.р 1 ур.: открыть скобки.

(за) вернуть (за) угол, (до) тянуться (до) полки, (от) кусить (от) яблока, (на) писать (на) доске, (под) сунуть (под) дверь.

С.р 2ур.: открыть скобки.

(до) бежал (до) угла, (на) лил (на) пол, (по) плыл (по) реке, (под) рубил (под) корень.

С.р 3ур.: ( выделить приставки, подчеркнуть предлоги) Доплыл до берега, написать на доске, налил на пол, завернуть за угол, Поплыл по реке.

25.12.2018 09:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!