СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках Жаворонков».
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.
Задачи:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе,
Участники: дети подготовительной группы ДОУ.
Продолжительность: 30 минут.
Форма проведения: комплексное групповое занятие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов).
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, су-джок терапия)
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности (погружение в звуки природы, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
- коммуникативные (беседа, вопросы)
Демонстрационный и раздаточный материал:
Модель «солнце», модель перья грача, иллюстрации с изображением перелетных птиц, конверты с буквами.
Здравствуйте! Это группа «Журавлёнок?» Я сорока-белобока – лесная журналистка, знаю все лесные новости. Ой, у нас тут беда… нам очень нужна ваша помощь. Как вы уже знаете весной перелетные птицы возвращаются из южных стран. Так вот … жаворонки все еще не вернулись. Я тут узнала, что они сбились с пути, потому что потеряли свою карту. По этой карте они определяли дорогу домой. Эту карту нашла злая колдунья и не хочет её отдавать. И жаворонки кружат и
кружат и не знают куда им лететь….Но потом она передумала, и прислала нам письмо, в этом письме есть задания, если мы выполним её задание она нам отдаст карту. Мы лесные птицы очень переживаем за своих друзей и надеемся на вашу помощь. Мне сказали, что вы очень добрые и отзывчивые ребята вы нам поможете? Письмо с заданиями лежит у вас в раздевалке.
-Вопрос ребёнка: «А когда жаворонки потеряли свою карту?»
Сорока-белобока _ уже неделю как потеряли. Ребята если вы справитесь со всеми заданиями отправьте пожалуйста это письмо нам в лес. Мы отправим его злой колдунье и она вернёт жаворонкам карту. До свидания ребята!
Задание первое
Весной у птиц появляются птенцы, они любопытные и непослушные как все дети.
А как называются птенцы у скворца? (скворчата)
У кукушки (кукушата), а если один
У галки (галчата), а если один
У воробья (воробушки)
У лебедя (лебедята)
У аиста (аистята), если один аистёнок
У журавля (журавлята), а если один.
У грача (грачата), а если один.
Задание второе.
«Птицы на проводах».
Птицы в парк к нам прилетели на проводах сидели отдыхали. Кто с кем рядышком сидел запомнить никто не успел. Задание такое…
На столе у вас лежат картинки с птицами и веревочки. Нужно положить 2 веревочки друг под другом. Представим что это провод. На верхний
провод нужно посадить птиц в названии которых 3 слога, на второй провод картинки с изображением птиц в названии которых 2 слога.
Ласточка утка кукушка чайка трясогузка лебедь цапля
Вы устали? Засиделись? Давайте поиграем.
Цапля серая носатая (руки к носу) Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести) На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку) Если ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку) Если ты солдатик бравый. Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)
А сейчас следующее упражнение:
Наклон головы к правому плечу и «Нюх-нюх» затем к левому плечу
И «Нюх-Нюх» возврат в исходное положение выдох.
Следующее упражнение : сейчас мы погудим как большой поровоз, послушайте как у меня это получиться (вдох ртом и на выдохе громко пою УУУУ)
Следующее упражнение делаем «Нюх-нюх» и произносим звук А-А-А
Третье задание:
Найти по карте коробочки с заданиями.
Ребята сейчас я вам дам карту по которой вам нужно найти сундучки с заданиями. Для это вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда получит по карте.
Исходное положение от двери двигаться по стрелке, а крестик покажет где спрятан сундучок.
В сундучках лежат слоги, из нужно составить названия перелетных птиц. Подсказкой для составления слов вам послужат картинки. Лебеди, ласточка, цапля, кукушка.
Су-джок
Мячик Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.
Четвёртое задание.
Загадки о птицах
Детки домик смастерилии и на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец)
Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, Называют его …. (Зяблик)
Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. (Жаворонок) Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Птица на крыше Гнездышко вьет — Домик всех выше, Счастье несет. Птенчиков нежно Будет учить, Как безмятежно В небе парить. Осенней порою На юг улетят, Чтобы весною Вернуться назад. (Аист)
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Пятое задание:
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ "ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ":
В поле я увидел. (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за. (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный. (длинноногий журавль). Я хотел подойти к. (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе. (длинноногий журавль). Я рассказал маме о. (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать. (длинноногого журавля). Я обещал маме больше не подходить к. (длинноногому журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за. (длинноногим журавлем). Вот мы и выполнили все задания злой колдуньи. Давайте позвоним сороке и скажем что мы выполнили все задания, пусть колдунья отдаёт жаворонкам карту.
Ребята, лесная журналистка сорока-белобока просила прочесть вам это стихотворение :
«Птичек берегите Никогда не губите Зимой подкормите! Мои подарки принимайте Сороку журналистку не забывайте Красивые наклейки получайте получайте!»
Рефлексия
Вот и закончилось наше занятие. Какое задание вам понравилось?
Какое из них было самым лёгким? А какое самым трудным?
Спасибо за внимание!
© 2019, Винокурова Татьяна Владимировна 243