СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде в средней группе «Путешествие с капелькой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие с капелькой».

Цель: Активизировать, расширить и обобщить представление детей по теме.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе.»

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, газообразная, лаборатория.

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

Капельки из бумаги (большая и несколько маленьких),одноразовые стаканчики, сахар, краситель для воды, молоко, видеоролик о воде, аудиозапись шум моря.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку: Живою может быть и мёртвой, И жидкою и очень твёрдой. Таиться может в небесах, И в глубине земли скрываться, И испаряться на глазах, И тут же снова появляться. (Вода)

Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода.

(Видеоролик о воде)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки.(Звучит шум моря)

Дети: Это звуки воды.

(Видеоролик о воде)

Воспитатель: Действительно, это шумит море. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Волшебницы - Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте назовем водоемы в которых мы можем встретить капельку.

Дети: Озеро, море, океан, лужа, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А как вы думаете кому нужна вода и для чего? (Ответы детей) А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: А как она туда попала? Откуда?

Дети: Из реки, по трубам, но сначала она прошла очистные сооружения.

Воспитатель: Дети, а какие свойства воды вы знаете? Какая вода? Хотите побольше узнать о воде? Чтобы узнать точно, так ли это, мы с вами отправимся туда, где проводят опыты, в нашу волшебную лабораторию, но сначала немного передохнем и наберемся сил.

Физминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки. ( Надеваю на голову атрибут тучки).

Вода небходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница.

Опыт №1. «Пар – тоже вода».

А где мы можем увидеть воду в газообразном состоянии? (ответы)

Включаем чайник, а когда он закипит, поднесем зеркало к носику.

Зеркало запотеет и с него начнут скатываться капельки воды.

Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит ? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет если я налью воду на стол, она просто растечется. Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. (Показ схемы)

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Вода – действительно волшебница, она может быть в газообразном состоянии в виде пара, в твердом состоянии в виде льда, а также в жидком состоянии.

А как можно доказать, что вода прозрачная? А бесцветная?

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: дети, есть еще одно свойство воды, она является растворителем. И сейчас мы в этом убедимся

Опыт №5. «Вода-растворитель»

Воспитатель: Насыпаем в стакан с водой сахар, соль и помешаем ложечкой. Куда делся сахар? (Ответы детей)

А как вы думаете песок растворяется в воде? Давайте проверим. Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде)

Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.

Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).

Капелька просит нас беречь воду, когда мы моем руки нужно сразу закрывать кран

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Капелька приготовила для вас сюрприз, в память о нашем путешествии в царство воды. (Раздаю детям наклейки.)

Рефлексия Что нового узнали из нашего занятия, чем запомнилось?

24.09.2019 21:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!