СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Изменение частей речи по числам»
Тип урока: закрепление.
Класс:2
УМК: «Планета знаний»
Цель: закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
УУД:
Регулятивные: составление и запись по сюжетной картинке.
Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: эстетические потребности, ценность и чувства.
Ход урока
за за зе зи
заяц
Молоко, аллея, морковь, корова, алфавит, лестница, снегирь, синица, спасибо.
-Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте внимательно сказку
Сказка «Чудесные превращения»
Жили-были части речи: Имя существительное, Имя прилагательное и Глагол. И решили они пойти в Школу Волшебников. Там их учили пользоваться магией и изменяться по числам. Например, существительное мяч превращалось в мячи, прилагательное красный – в красные, а глагол прыгает– в прыгают. Они с лёгкостью переходили из единственного числа во множественное, а из множественного – в единственное. Но не всем существительным удавались эти чудесные превращения. Например, слово варенье никак не могло измениться, так и оставалось только в единственном числе. А ножницы могли быть только во множественном.
-О чем говорится в сказке?
-В русском языке есть знаменательные части речи.
Вы изучали имя существительное, прилагательное и глагол.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Сегодня мы с вами будем наблюдать, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от имени существительного.
-Найдите №5 на странице106. Давайте посмотрим как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от формы имени существительного.
-Ставим вопрос от слова места(какие?) знакомы, близкие. В каком числе прилагательные?
-Ставим вопрос от слова места(что сделали?)показались. В каком числе глагол?
Вывод: Итак, ребята, форма числа у имен прилагательных и у глаголов определяется по имени существительному.
-Найдите №6 на странице 106. Какие слова употреблены во множественном числе?( показались, близкие, места)
-Спишите предложения и подчеркните слова, употребленные во множественном числе. (Вдали показались близкие сердцу места)
-Я подготовила для вас карточки с окончаниями, посмотрите на доску
Имя прилагательное во множественном числе имеет окончания :-ые,-ие
Глаголы во множественном числе имеют окончания: и,ете(ёте)ите,ут(ют),ат(ят)
-Давайте прочитаем хором запись на доске.
-А теперь найдите правило в красной рамочке. Прочитайте его про себя и запомните.
- Найдите №7 на странице106. Прочитайте задание
-В каком числе употреблены словосочетания?(в единственном)
-Как поставить словосочетания во множественную форму?
-Запишите словосочетания во множественном числе и выделите окончания.
Красногрудые снегири, широкие поля, глубокие реки.
-Найдите №8 на странице107. Как составить предложении я во множественном числе? (изменить окончания)
-Составьте предложения, употребляя слова во множественном числе. Спишите предложения в нужной форме и выделите окончания.
-Давайте проверим, что у вас получилось.
Залаяли собаки.
Поля покрылись цветами.
Расцвели тюльпаны.
Пришли женщины.
-Какое правило мы сегодня изучили?
-Какие повторили?
-Что вам запомнилось больше всего?
№9 страница 107.
© 2017, Попова Кристина Алексеевна 937