СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Изменение частей речи по числам»

Тип урока: закрепление.

Класс:2

УМК: «Планета знаний»

Цель: закрепление знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Научить определять части речи.
  2. Научить определять окончания имен прилагательных и глаголов в зависимости от имени существительного.
  3. Развивать умение наблюдать, обобщать, творчески мыслить; воспитывать толерантность.

УУД:

Регулятивные: составление и запись по сюжетной картинке.

Познавательные: использовать различные способы обработки, анализа и представления информации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: эстетические потребности, ценность и чувства.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний.
  • Минутка чистописания

за за зе зи

заяц

  • Словарная работа

Молоко, аллея, морковь, корова, алфавит, лестница, снегирь, синица, спасибо.

-Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте внимательно сказку

Сказка «Чудесные превращения»

Жили-были части речи: Имя существительное, Имя прилагательное и Глагол. И решили они пойти в Школу Волшебников. Там их учили пользоваться магией и изменяться по числам. Например, существительное мяч превращалось в мячи, прилагательное красный – в красные, а глагол прыгает– в прыгают. Они с лёгкостью переходили из единственного числа во множественное, а из множественного – в единственное. Но не всем существительным удавались эти чудесные превращения. Например, слово варенье никак не могло измениться, так и оставалось только в единственном числе. А ножницы могли быть только во множественном.

-О чем говорится в сказке?

  1. Самоопределение к деятельности.

-В русском языке есть знаменательные части речи.

Вы изучали имя существительное, прилагательное и глагол.

-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Сегодня мы с вами будем наблюдать, как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от имени существительного.

  1. Изучение нового материала.

-Найдите №5 на странице106. Давайте посмотрим как изменяются имена прилагательные и глаголы в зависимости от формы имени существительного.

-Ставим вопрос от слова места(какие?) знакомы, близкие. В каком числе прилагательные?

-Ставим вопрос от слова места(что сделали?)показались. В каком числе глагол?

Вывод: Итак, ребята, форма числа у имен прилагательных и у глаголов определяется по имени существительному.

-Найдите №6 на странице 106. Какие слова употреблены во множественном числе?( показались, близкие, места)

-Спишите предложения и подчеркните слова, употребленные во множественном числе. (Вдали показались близкие сердцу места)

-Я подготовила для вас карточки с окончаниями, посмотрите на доску

Имя прилагательное во множественном числе имеет окончания :-ые,-ие

Глаголы во множественном числе имеют окончания: и,ете(ёте)ите,ут(ют),ат(ят)

-Давайте прочитаем хором запись на доске.

-А теперь найдите правило в красной рамочке. Прочитайте его про себя и запомните.

- Найдите №7 на странице106. Прочитайте задание

-В каком числе употреблены словосочетания?(в единственном)

-Как поставить словосочетания во множественную форму?

-Запишите словосочетания во множественном числе и выделите окончания.

Красногрудые снегири, широкие поля, глубокие реки.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление.

-Найдите №8 на странице107. Как составить предложении я во множественном числе? (изменить окончания)

-Составьте предложения, употребляя слова во множественном числе. Спишите предложения в нужной форме и выделите окончания.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Залаяли собаки.

Поля покрылись цветами.

Расцвели тюльпаны.

Пришли женщины.

  1. Итог.

-Какое правило мы сегодня изучили?

-Какие повторили?

-Что вам запомнилось больше всего?

  1. Рефлексия.
  2. Оценки, домашнее задание.

№9 страница 107.

Категория: Русский язык
28.03.2017 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!