СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию. "Особый возраст- отрочество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема – «Особый возраст: отрочество»

Цель урока: сформировать представление об особенностях подросткового возраста.

Задачи: знать: характерные черты подросткового возраста: физические и психологические;

уметь: продолжить работу над умением логически объяснять явления окружающего мира, формулировать ответы на поставленные вопросы. воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Ресурсы: учебник Обществознание 6 кл, «Просвещение» §3; рабочие листы; проектор.

Словарь урока: подросток, отрочество, взросление

Этапы урока

Содержание учебного действия

1 этап.

Мотивация

Проверка д/з.

Рефлеския.

Изучение новой темы.

Ребята, подравнялись. Улыбнулись мне, своему соседу и тихонько сели за рабочие места. И с хорошим настроением начинаем работу на уроке.

Скажите, какая тема была на прошлом уроке? ( Человек- личность) Исходя из темы прошлого урока что вы должны знать? Уметь? (Исходя из темы прошлого урока мы должны знать, кто такой человек, что такое личность, деятельность, индивидуальность. Уметь: выражать свое мнение, делать выводы, работать с учебником, с тетрадью, слушать других. )

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое личность? ( Личность- совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности с другими людьми. )
  2. Какие качества характеризуют личность? ( смелость, упорство…) какие качества характеризуют сильную личность? Какие качества присущи вам? Над чем нужно поработать каждому из вас?

Исходя из темы мы знаем, кто такая личность, какими качествами она обладает. Какие черты характерны для каждой личности.

Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Е.Евтушенко («Метаморфозы») Прослушивание стихотворения.

«Детство — это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Поскоково, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово. Юность — это село Надеждино, Нараспашкино, Обольщаньино, ну а если немножко Невеждино, все равно оно Обещаньино. Зрелость — это село Разделово: либо Схваткино, либо Пряткино, либо Трусово, либо Смелово, либо Кривдино, либо Правдино. Старость — это село Усталово, Понимаево, Неупреково, Забывалово, Зарасталово и — не дай нам Бог — Одиноково.

Окончив чтение, следует задать учащимся следующие вопросы: 1. Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста? 2. Что он хотел сказать своим стихотворением? 3. Что помогло поэту понять возраст человека?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Откройте тетради и запишите тему.

Тема: «Особый возраст: отрочество». Слайд 2

2 этап Целепола-гание

- Как вы считаете, какое слово в нашей теме ключевое?

(Ответ учащихся «особый»)

- Определите цель урока.

Цель: знать особенности подросткового возраста.

Уметь: делать выводы, работать с учебником, в группе.

По какому плану можно рассмотреть тему.

План. Слайд 3

  1. Легко ли быть подростком?
  2. Отрочество- пора мечтаний.
  3. Самостоятельность- показатель взрослости.

этап

Изучение нового материала

Вывод по уроку.

Сегодня на уроке, мы поговорим о возрасте, который проживаете вы в настоящее время - это подростковый возраст, период жизни человека от 10 до 15 лет.

Задание: Назовите слова-ассоциации к слову "подросток".

Ученики называют ассоциации (подрос, растет.).

Учитель подводит к тому, что это слово ассоциируется с возрастными изменениями человека.

Этот возраст не случайно называют «вторым рождением»: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослости не происходит спокойно.

Почему это происходит мы с вами выяснем.

Далее, учитель делит класс на 3 группы, каждая работает с определенным источником информации:

1. Физиологические особенности. (учебник, с.26-27 «Легко ли быть подростком?»)

2. Психологические особенности (рабочие листы- анализ записей из личных дневников подростков);

3. Особенности общения (рабочие листы- анализ проблемной ситуации). Слайд 4

Время работы групп- 5-7 минут.

В ходе выступления каждой из групп делаются записи в тетрадь об особенностях подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста.

  1. изменения в организме.
  2. смена настроений.
  3. быстрая утомляемость.
  4. мечтательность.
  5. стремление к самостоятельности. ( всегда ли самостоятельность- показатель взрослости?) Подросток стремиться подражать взрослому, всегда ли это хорошо? ( примеры алкоголизма и табакокурения)
  6. проблемы в общении. Какие проблемы могут возникать? ( не умение общаться)

Появляется изображение подростка. Слайд 5

Учитель, обращая внимание на изменившегося человечка на доске, подводит итог вместе с учениками.

Задание:

Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка:

-Подростки- народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.

-Подросток-человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться. Слайд 6

Аргументируйте свой выбор.

Таким образом подросток- это формирующаяся личность, в связи с этим, чаще всего имеет сложный характер. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Именно в переходном возрасте ребенок осознает, что он индивидуальность и всяческими способами старается это доказать всем, а родителям в первую очередь.

этап.

Рефлексия

Рефлексия. Скажите какая тема урока была? Достигли ли вы поставленной цели урока? Оцените свою работу на уроке? ( оценка на полях тетради)

Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось?

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был(о) Слайд 7

6 этап

Домашнее задание

Учебник §3, составить памятку рекомендаций

«Учимся общаться». Слайд 8

27.08.2015 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!