СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема – «Особый возраст: отрочество»
Цель урока: сформировать представление об особенностях подросткового возраста.
Задачи: знать: характерные черты подросткового возраста: физические и психологические;
уметь: продолжить работу над умением логически объяснять явления окружающего мира, формулировать ответы на поставленные вопросы. воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
Ресурсы: учебник Обществознание 6 кл, «Просвещение» §3; рабочие листы; проектор.
Словарь урока: подросток, отрочество, взросление
Этапы урока |
Содержание учебного действия |
1 этап. Мотивация Проверка д/з. Рефлеския. Изучение новой темы. |
Ребята, подравнялись. Улыбнулись мне, своему соседу и тихонько сели за рабочие места. И с хорошим настроением начинаем работу на уроке. Скажите, какая тема была на прошлом уроке? ( Человек- личность) Исходя из темы прошлого урока что вы должны знать? Уметь? (Исходя из темы прошлого урока мы должны знать, кто такой человек, что такое личность, деятельность, индивидуальность. Уметь: выражать свое мнение, делать выводы, работать с учебником, с тетрадью, слушать других. ) Ответьте на вопросы:
Исходя из темы мы знаем, кто такая личность, какими качествами она обладает. Какие черты характерны для каждой личности. Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать со стихотворения Е.Евтушенко («Метаморфозы») Прослушивание стихотворения. «Детство — это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Поскоково, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово. Юность — это село Надеждино, Нараспашкино, Обольщаньино, ну а если немножко Невеждино, все равно оно Обещаньино. Зрелость — это село Разделово: либо Схваткино, либо Пряткино, либо Трусово, либо Смелово, либо Кривдино, либо Правдино. Старость — это село Усталово, Понимаево, Неупреково, Забывалово, Зарасталово и — не дай нам Бог — Одиноково. Окончив чтение, следует задать учащимся следующие вопросы: 1. Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста? 2. Что он хотел сказать своим стихотворением? 3. Что помогло поэту понять возраст человека? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Откройте тетради и запишите тему. Тема: «Особый возраст: отрочество». Слайд 2 |
2 этап Целепола-гание |
- Как вы считаете, какое слово в нашей теме ключевое? (Ответ учащихся «особый») - Определите цель урока. Цель: знать особенности подросткового возраста. Уметь: делать выводы, работать с учебником, в группе. По какому плану можно рассмотреть тему. План. Слайд 3
|
этап Изучение нового материала Вывод по уроку. |
Сегодня на уроке, мы поговорим о возрасте, который проживаете вы в настоящее время - это подростковый возраст, период жизни человека от 10 до 15 лет. Задание: Назовите слова-ассоциации к слову "подросток". Ученики называют ассоциации (подрос, растет.). Учитель подводит к тому, что это слово ассоциируется с возрастными изменениями человека. Этот возраст не случайно называют «вторым рождением»: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослости не происходит спокойно. Почему это происходит мы с вами выяснем. Далее, учитель делит класс на 3 группы, каждая работает с определенным источником информации: 1. Физиологические особенности. (учебник, с.26-27 «Легко ли быть подростком?») 2. Психологические особенности (рабочие листы- анализ записей из личных дневников подростков); 3. Особенности общения (рабочие листы- анализ проблемной ситуации). Слайд 4 Время работы групп- 5-7 минут. В ходе выступления каждой из групп делаются записи в тетрадь об особенностях подросткового возраста. Особенности подросткового возраста.
Появляется изображение подростка. Слайд 5 Учитель, обращая внимание на изменившегося человечка на доске, подводит итог вместе с учениками. Задание: Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка: -Подростки- народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему. -Подросток-человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться. Слайд 6 Аргументируйте свой выбор. Таким образом подросток- это формирующаяся личность, в связи с этим, чаще всего имеет сложный характер. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Именно в переходном возрасте ребенок осознает, что он индивидуальность и всяческими способами старается это доказать всем, а родителям в первую очередь. |
этап. Рефлексия |
Рефлексия. Скажите какая тема урока была? Достигли ли вы поставленной цели урока? Оцените свою работу на уроке? ( оценка на полях тетради) Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был(о) Слайд 7 |
6 этап Домашнее задание |
Учебник §3, составить памятку рекомендаций «Учимся общаться». Слайд 8 |
© 2015, Серебрянская Ольга Владимировна 4297