СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка " Ниточка с иголочкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия кружка « Ниточка с иголочкой» Тема: « Научим Незнайку шить» Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву « иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость. Ход. 1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки: - Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает. - Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт. - Бежит хвостик льняной, там, где он побывает, там след оставляет. Дети отгадывают. Воспитатель говорит о том, что прежде чем научиться шить, нужно Незнайку научить соблюдать некоторые правила, а для этого нужно их рассмотреть. Рассматривают поочерёдно иголку, ножницы, определяют, что они острые. Иголка маленькая, её можно не заметить, нитки прочные. В процессе рассматривания Незнайка то в рот берёт инструменты, то отрывает зубами нитки, втыкает в одежду иглу, Плачет, что ему больно. В результате составляют следующие правила: - на рабочем месте должен быть порядок, каждый инструмент на своём месте. - Игла должна быть всегда с ниткой. - Нельзя вкалывать иглу в одежду. - Не брать иглу, нитки, булавки в рот. - Не отрывать нитку зубами. - Передавать ножницы той стороной, где кольца. - Нитки отрезать не длинные, а короткие. - Использовать напёрсток. - Сидеть прямо. 2 Воспитатель показывает, как нужно отрезать нитку, крутить один конец, просовывать в отверстие. Показывает, как делать узелок. Дети и Незнайка повторяют. 3 Показ воспитателем как нужно делать шов « иголка вперёд» ( соединительный). Воспитатель шьёт и приговаривает: Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко, А напёрсток в тот же миг К нам на пальчик прыг! Говорит иголке: Шей, А колоться ты не смей! 4 Разбор алгоритма процесса. Шить – брать нитки, продевать,, делать узелок, протыкать ткань, протаскивать, натягивать, смотреть. 5 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает. 6 Воспитатель предлагает детям сложить все правила в волшебную шкатулочку и дать Незнайке, чтобы он всегда их помнил. Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.
04.04.2015 18:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!