СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас( холодно, снег белый, пушистый, тает).
Формировать понятие об основных признаках зимы.
Задачи:
Развитие познавательно- коммуникативных навыков детей, закрепление сенсорных эталонов.
Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Совершенствовать навыки детей в работе с аппликацией.
Развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающщая;
- Личностно- ориентированная;
- Игровая;
- Исследовательская деятельность.
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, картины на тему"зима", снег, картон, клей, ватные диски.
Предварительная работа: на прогулке рассматривание снега, закрепление понятия о свойствах снега( белый, холодный, тает).
Ход работы:
Рассматривание картины "Зимние забавы"
Вопросы:
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- Как вы догадались? Правльно, зимой много снега. Он лежит на крышах, на деревьях, на полях, в лесу.
-Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду мы надеваем зимой?
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит Снеговика.
- Снеговик пришёл к нам в гости, он говорит, что зима скоро закончится, а у него нет друзей. Хотите подружиться со Снеговиком?
- Снеговик, Снеговик жить на холоде привык, а у нас в группе тепло, давайте подуем на Снеговика, чтобы ему небыло жарко.
Упражнение на дыхание:
3- 4 коротких выдоха
3-4 глубоких вдоха и выдоха( повторить 2-3 раза)
- Посмотрите,что нам принёс Снеговик( занести в тазике снег, предложить потрогать)
- Скажите, какого цвета снег?
- Он тёплый или холодный? Если рукам холодно, значит- холдный
- Вы любите гулять на улице зимой?
- Во что вы любите играть во время прогулки?( воспитатель показывает картинки, где дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, конькох)
- Давйте покажем Снеговику, как мы умеем играть.
Речевая подвижная игра "Зимой"
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
- Молодцы, ребята! Хоршо мы поиграли в снежки, покатались на лыжах. Снеговик был рад познакомиться с вами, но ему жарко, он боится растаять, поэтому он должен уйти. До свидания, Снеговик!
- А чтобы Снеговик не грустил на улице, мы сделаем ему друзей.
Дети проходят к столам, берут картон, круги разных размеров( один кружок- голова с нарисованным носом и глазами) и начинабт работать под руководством воспитателя.
- Спасибо, ребята! Вы очень старались и у вас получились замечательные Снеговики.
Но мы знаем, что Снеговику лучше жить на улице,так как он привык жить на холоде, поэтому, когда пойдём гулять, то будем лепить настоящих снежных снеговиков.
© 2017, Овчинникова Валентина Валентиновна 630