СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебные колокольчики" в технике папье-маше

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебные колокольчики»

в технике папье-маше.

Работа с бумагой.

Цель занятия: изготовление колокольчиков в технике папье-маше.

Тип урока: комбинированный урок усвоения изучаемого материала.

Планируемые результаты:

1. Предметные :

Осваивать технологию изготовления изделия из папье-маше.

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания росписи.

знакомить со свойствами бумаги, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

учить работать по образцу.

2. УУД:

Личностные: Проявлять: интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий.

Познавательные: Анализировать и использовать приобретенные знания при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: цветы и ваза для цветов. Анализировать образец пейзажа и на его основе создавать собственный эскиз.

Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах. Формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия в технике папье-маше, выделять этапы работы. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению игрушки, контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

Используемые методы и приемы: фронтальная работа, работа в парах, проблемный, частично-поисковый, репродуктивный.

Наглядные средства:

Образцы изделий из папье-маше.

Полуфабрикаты изделий.

Таблица для повторения свойств бумаги.

Мультимедийная презентация с пошаговой инструкцией выполнения

Оборудование:

у учителя: кисточка, краски, бумага, пластилин, тряпочка;.

у учащихся: баночки с водой и клеем, листы газеты и бумаги, клеенка, пластилин, тряпочка.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие обучающихся:

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. А теперь повернемся и поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им.

2. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а чтобы туда попасть, послушайте волшебную музыку. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте (слайд 2). Открывайте глаза, мы уже в сказке. А теперь я прочитаю вам сказку, и вы узнаете, какое изделие мы сегодня будем мастерить.

Сказка «Волшебная поляна»

Где-то далеко, в волшебной солнечной стране, на огромной красивой поляне жили были волшебные колокольчики. Люди приходили каждый день полюбоваться на них. Каждый цветочек был особенный, не похожий на другие. Тот, кто любовался синими колокольчиками, они дарили смелость, кто любовался красными – этим людям цветы дарили красоту. Были на поляне и желтые цветы – они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые цветы, те, кто любовался ими, становились очень добрыми, видели во всех людях только хорошее, помогали им. И вот однажды на этой поляне вырос маленький колокольчик. Но он был абсолютно белый! Огляделся цветочек вокруг себя, и увидел много красивых и прекрасных цветов вокруг себя.

- Кто вы? – прошептал беленький цветочек. И все цветы стали представляться.

- Мы – синие колокольчики! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – красные колокольчики! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые колокольчики! Мы делаем людей умными!

- А мы – зеленые колокольчики! Мы одариваем людей добрым сердцем!

- А ты, какой колокольчик? Что ты умеешь?

Цветочек загрустил:

- А я никакой. Ничего я не умею. Так расстроился, что чуть не заплакал.

Ребята, а как вы думаете, что сказали ему другие цветы? (ответы детей)

А хотите узнать, что произошло на самом деле? Тогда слушайте.

Каждый колокольчик поделился с ним своей волшебной цветной пыльцой. И только после того, как все цветы оставили свое цветное пятнышко на белых лепесточках, белый колокольчик стал разноцветным.

3. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы сегодня будем делать на занятии? (Д. Колокольчики).

-Для чего можно использовать колокольчики? ( Д. Это праздничное украшение, такой сувенир можно подарить близким, колокольчики- магнитики украсят наш холодильник и т.д)

Организация рабочего места

-Посмотрите, есть ли на ваших столах инструменты и материалы для нашего сегодняшнего занятия.

-Назовём материалы и инструменты. (Д. пластилин, бумага, конверты, баночки с водой и клеем, тряпочка.(слайд 3).

4. Анализ образца.

- Какой формы колокольчики? (Д.Формы груши, лампочки)

-Из какого материала изготовлены колокольчики ? (Д. Из бумаги)

-Из каких деталей состоит ? (Д. Из кусочков бумаги)

- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.

-Как они соединены? (Д. Все детали соединены клеем)

Все детали в изделии мы соединяем таким образом: полосы бумаги, намазанные клеем, послойно покрывают форму. Такой процесс изготовления изделий называется папье-маше (маширование).

- Сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше (слайд 4) (чтение про себя и вслух). Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно из Китая, тогда, когда была изготовлена бумага. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага». Почему жеваная? Об этом вы узнаете позже.

Папье-маше - это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы. Из папье-маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по природоведению, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги и клея (слайд 5).

5. Пошаговая инструкция выполнения( с использованием ИКТ):

1шаг.

Сделайте из пластилина колокольчики. Эти колокольчики используйте в качестве формы (слайд 6)

2 шаг ( слайд 7)

Слоёное папье-маше (маширование).

Изделие послойно склеиваем на модели из маленьких кусочков бумаги. Газетную бумагу ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать на кусочки.

Первый слой используем влажную бумагу без клея.

Второй и третий слои клеим из белой бумаги.

3 шаг (слайд 8).

И снова добавляем несколько слоёв (до 10) из газеты.

Последний слой –два сделаем из белой бумаги.

Дадим заготовкам хорошо просохнуть. Сушить изделия надо при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

4 шаг (слайд 9).

Готовые, полностью высохшие заготовки надо аккуратно снять с форм.

5 шаг (слайд 10).

Окрашиваем изделия гуашью.

6 шаг (слайд 11)

Лак (после очередной просушки) всего лишь закрепит полученный результат (слайд 11)

7 шаг (слайд 12)

Ленточки, мишура и ваша собственная фантазия помогут сотворить Вам из колокольчиков подлинный шедевр.

Сегодня на уроке мы выполним только часть работы.

6. Практическая часть. Работа с пошаговой инструкцией.

Прочитайте первый шаг.

- У вас уже на столах имеются готовые формы в виде колокольчиков. Поставьте их перед собой. (слайд 6)

Прежде чем мы начнем работу, надо, чтобы наши руки разогрелись. Тогда нам легче будет выполнять работу.

Физкультпауза для пальцев рук.(слайд 13)

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Продолжаем работу в парах (изготовление колокольчиков).

Прочитайте второй шаг.

Первый пункт. Какая бумага подходит для нашей работы? ( Д.Газетная и альбомная бумага хорошо рвется, мнется и пропитывается клеем.).

Второй пункт.

-Слой какой бумаги мы будем наносить первым? (Д. Газетная бумага хорошо рвется, мнется и пропитывается водой, на ней удобно рисовать).

Возьмите кусочек газетнойой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на форму. Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри.

-Почему в первом слое мы будем использовать влажную бумагу без клея? (Д. Чтобы мы потом могли снять газету с формы, и слой газеты не приклеился к пластилиновой форме).

Второй и третий слои клеим из белой бумаги (слайд 8).

Второй кусочек бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность формы была покрыта кусочками бумаги.

И снова добавляем несколько слоёв (до 10) из газеты.

Последние 2 слоя сделаем из белой бумаги.

Дадим заготовкам хорошо просохнуть. Сушить изделия надо при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

7. Подведение итогов.

Сколько шагов работы мы выполнили? ( Д.Три.)

Напомните эти шаги.

1шаг.

Сделайте из пластилина колокольчики. Эти колокольчики используйте в качестве формы (слайд 6)

2 шаг ( слайд 7)

Слоёное папье-маше (маширование).

Изделие послойно склеиваем на модели из маленьких кусочков бумаги. Газетную бумагу ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать на кусочки.

Первый слой используем влажную бумагу без клея.

Второй и третий слои клеим из белой бумаги.

3 шаг (слайд 8).

И снова добавляем несколько слоёв (до 10) из газеты.

Последние 2 слоя сделаем из белой бумаги.

Дадим заготовкам хорошо просохнуть. Сушить изделия надо при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

На следующем уроке мы продолжим работу.

8. Рефлексия.

«Солнышко»

А сейчас подумайте, какое настроение у вас появилось в конце нашего занятия. Довольны ли вы тем, что узнали на занятии? Понравилось работать с папье-маше, получилась ли у вас работа?

На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на партах лежат лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета –занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

9. Уборка рабочего места.

Все сегодня молодцы!

А теперь уберем свои рабочие места. Остатки бумаги соберите в конвертики, сложите газеты и положите на край стола.

Спасибо вам за работу на занятии.

Занятие окончено, можете отдыхать!

Используемые источники информации:

Начальное получение папье-маше

Jackie Hall, papiermache.co.uk

Перевод - Андрей Н.

www.papiermache.ru/nachalnoe-poluchenie-pape-mashe.htm

http://www.papiermache.ru/nachalnoe-poluchenie-pape-mashe.htmhttp://festival.1september.ru/учитель МХК ИЗО -“Волшебное свойства бумаги»

07.04.2015 20:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!