СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:  Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.  Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.  Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:  обновление содержания образования (выбор программ и технологий);  создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);  организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);  координация работы с другими учреждениями и организациями. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:  организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);  совместная деятельность педагогов и детей;  самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается. Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:  вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.  повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.  обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников; Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творчески ак-тивной личности, способной воспринимать, чувствовать, понимать, оце¬нивать прекрасное в жизни и искусстве; воспитание у ребенка стремле¬ния самому участвовать в преобразовании окружающего мира, приобще¬ние к художественной деятельности, а также развитие творческих спо¬собностей. Эстетическое развитие - это процесс становления и совершенство¬вания эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности личности. В процессе эстетического воспитания развиваются эстетиче¬ские чувства - субъективное переживание оценочного отношения к эсте¬тическим объектам и предметам. Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искус¬стве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих спо¬собностей в области художественной, духовной, физической культуры. Задачи эстетического воспитания дошкольников:  развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, от¬ношений и интересов;  формирование элементарного эстетического сознания;  формирование эстетической деятельности через приобщение к раз¬ным видам искусства;  развитие эстетических и художественно-творческих способностей;  систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;  формирование основ эстетического вкуса. Задачи художественно-эстетического воспитания находятся в нераз¬рывной связи и обеспечивают гармоничное развитие ребенка. Содержание эстетического воспитания дошкольников включает в себя:  изучение элементов теории эстетики;  систематическое общение с художественной культурой;  организованное участие в художественном творчестве. Процесс эстетического воспитания осуществляется с помощью определенных средств: эстетика быта, природа, различные виды искусств (декоративно-прикладное, музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр). Все названные средства эстетического воспитания эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи. При отборе средств воспитатель опирается на специфику самого средства, его потенциальные педагогические возможности, учитывает характер задачи, для решения которой из¬бирается средство, и, конечно, принимает во внимание возрастные и ин-дивидуальные особенности развития.
28.01.2017 14:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!