СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Здоровье сберегающие технологии в формировании графических навыков и подготовке руки к письму у дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов

"Здоровье сберегающие технологии в формировании графических

навыков и подготовке руки к письму у дошкольников".

Подготовила воспитатель Любаева Н.Г.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

По мнению многих педиатров, здоровый ребенок - это ребенок жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Важно не только передать ребенку определенную сумму знаний, но и выявить и активизировать чувственно-интеллектуальный потенциал, который заложен в нем природой. Большую роль в этом играет изобразительное искусство. Изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное, образное мышление. В старшем дошкольном возрасте большое значение имеет рисование, как вид графической деятельности, так как оно тесно связано с письмом и включает в себя много общих моментов. В процессе рисования и письма формируется учебная поза ребенка, он овладевает графическими умениями, учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать силу нажима на материал. Проблема обучения письму была и остается актуальной до сегодняшнего дня. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма действительно увеличивается с каждым годом. Для формирования навыка письма требуется, чтобы обучающийся был подготовлен к обучению этому навыку. Очень важно для овладения навыками письма развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Формирование двигательного навыка - процесс длительный и сложный для дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте у детей появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Знакомство с графикой, ее выразительными возможностями начинается с главного выразительного средства графики - линии. В игровой форме, используя сказочные образы, на разных уровнях формируем образ линий, знакомим с символикой. Символика линии крайне разнообразна. Каждое из значений линии может служить темой для рисунка. Сформировать образ линий помогают игры. Народные игры часто своим графическим рисунком воспроизводят плетение - это "Золотые ворота", когда змейка проходит между детьми, водящими хоровод, это и "Иголка и нитка", когда цепочка из детей снует между воротцами и др. В игровой, увлекательной для детей форме происходит развитие образного мышления и освоение линейно-графических навыков. Учитывая интерес детей к графике и возможности этого возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы уже известными детям цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками и используя новые материалы, постепенно открывая новые возможности линейного рисования. На занятиях, в зависимости от поставленных задач используем разнообразные по свойствам графические материалы: пастель и уголь мягкий, не требующие нажима, которые легко растушевываются пальчиком, например, создавая образ дерева; фломастеры, восковые мелки, гелиевые ручки, графитные карандаши, которые требуют более сильного нажима. Твердость карандаша позволяет отчетливее, чем при рисовании кистью почувствовать сопротивление материала в процессе рисовального движения, яснее ощутить характер движения, его направленность. Это особенно важно для отработки формообразующих движений. Сюжеты и темы занятий тесно связаны с поэтапным освоением усложняющих от занятия к занятию заданий. К моменту завершения дошкольного образования дети используют в рисунках все многообразие графики, комбинируя в одном рисунке различные приемы рисования. Работы детей отличаются не только образной выразительностью, но и стилем, манерой исполнения графического рисунка. Развитие техники изображения идет с индивидуальными различиями. Постепенно у детей складывается индивидуальный, присущий конкретному ребенку графический почерк.

Обладая опытом работы с различными материалами, дети приобретают умение свободно владеть графическими материалами при различных приемах рисования, рука приобретает свободу в движениях и такие качества, как плавность, легкость, скорость, ритмичность, что позволяет кисти руки не перенапрягаться и не уставать при письме. Смена графического материала - это важное условие в формировании графических навыков и подготовки руки к письму. Формирование графических навыков - длительных и сложный процесс. Только целенаправленное, регулярное и последовательная работа дает положительный результат, при этом важно учитывать личностные особенности, индивидуальный темп развития ребенка, детские интересы и предпочтения в содержании и видах деятельности.

Умение красиво писать находится в прямой взаимосвязи с высоким уровнем развития именно графических навыков и умений.

Список литературы :

1. Комарова Т.С. "Развитие художественных способностей дошкольников" МОЗАИКА - СИНТЕЗ М. 2013.

2.Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р."Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству"М.: Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС,2001.

3.Шуваева Н.Ю.,Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А. "Рисование - линейная графика"(Учебно-методическое пособие ) Н.Новгород,ННГАСУ,2008.

18.02.2018 19:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!