СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа № 4 по теме : «Морфология.Орфография». Тестирование.
Вариант I
1. Ряд глаголов в неопределённой форме — в строке
А поёшь, лепишь, рисуешь
Б стрижётся, строится, общается
В решать, готовить, сосредоточиться
Приведите в пример по три глагола I и II спряжения.
2. Предложение, в котором в слове на месте пропуска не пишется ь— в строке
А Надо научит.ся слушать музыку.
Б Недаром говорит.ся, что дело мастера боит.ся.
В Ты хочеш. учит.ся и стремиш.ся к знаниям
Разберите синтаксически все предложения.
3. Вариант правильного произношения глагольной формы — в строке
А хочу отлучи[ц:’а], время бежи[т’]
Б ребёнок упа[в], юла верти[т’с’а]
В артист кланяе[ц:а], поезд промча[л]ся
Расставьте ударения в глаголах заняла, убрала, отперла.
4. Группа наречий, в которых правильно поставлены ударения,— в строке
А высОко, далёко, глубОко
Б нУжны, досЫта, свЕтло
В издалекА, Изредка, нАсухо
Исправьте ошибки в ударении. Введите данные наречия в предложения.
5. Вариант правильного употребления предлогов — в строке
А подойти до неё, снять из полки
Б приехать из лагеря, рассказать о книге
В забыть про уроки, сестра з братом
Запишите словосочетания, исправив ошибки.
6. Предложение с сочинительным соединительным союзом — в строке
А Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Б Заяц не трус, но себя бережёт.
В Возик свой мы не свезём, а скатим.
Составьте и запишите три предложения с частицей не.
Вариант II
1. Ряд глаголов в неопределённой форме — в строке
А требование, заседание, размышление
Б чертишь, думаешь, печалишься
В скакать, мести, пробиваться
Приведите в пример по три глагола I и II спряжения.
2. Предложение с глаголами, в которых не пишется ь, — в строке
А Рано утром встаёш., умываеш.ся и мчиш.ся на речку.
Б Надо научит.ся береч. книги.
В Где песня поёт.ся, там счастливо живёт.ся.
Разберите синтаксически все предложения.
3. Вариант правильного произношения глагольной формы — в строке
А птенец выпа[в], легко решае[т’с’а]
Б она огорчае[ц:а], автомобиль промча[л]ся
В учитель говори[т’], ребенок улыбае[ц:’а]
Расставьте ударения в глаголах спала, поняла, рвала.
4. Группа слов, в которых правильно поставлены ударения,— в строке
А плылА, вралА, создалА
Б нУжно, насУхо, Изредка
В наскОро, досЫта, холоднО
Исправьте ошибки в ударении. Введите данные наречия в предложения.
5. Вариант правильного употребления предлогов — в строке
А вбежал до комнаты, прочитал про писателя
Б спуститься з горы, зашёл до нас
В выехал из города, думал о путешествии
Запишите словосочетания, исправив ошибки.
6. Предложение с сочинительным соединительным союзом — в строке
А Бабушка надела очки и прочла письмо.
Б Низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего.
В Он не хотел ехать, а мечтал остаться дома.
Составьте и запишите три предложения с частицей не.
© 2015, Трофименко Светлана Александровна 2442