СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Красный – это любовь, это кровь, это дьявол в ярости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Женщины в красном на картинах художников разных эпох

Ни для кого не секрет, что художники всех эпох, влюбленные в женскую красоту, трепетно воспевали ее на своих полотнах. А особенно чувственно и притягательно женщины выглядели на них в красных одеждах. И если заглянуть глубоко в историю живописи, то увидим огромное множество полотен мастеров кисти, посвященных загадочной женщине в красном.

Ни для кого не секрет, что художники всех эпох, влюбленные в женскую красоту, трепетно воспевали ее на своих полотнах. А особенно чувственно и притягательно женщины выглядели на них в красных одеждах. И если заглянуть глубоко в историю живописи, то увидим огромное множество полотен мастеров кисти, посвященных загадочной женщине в красном.

Культ красного

Красная гамма различных оттенков испокон веков считалась символом любви и страсти, а вместе с тем ассоциировалась во многих племенах с агрессией и опасностью.

Женщина в красном. Автор: Гоген Поль.

У каждого народа есть свое интуитивное восприятие различных цветов. Так, к примеру, у некоторых из них белый – цвет чистоты и невинности, а черный – печали, траура, горя. А у иных - все то же, только наоборот. А вот красный практически все население планеты воспринимает в первую очередь в любовно-сексуальном значении, а уж потом как цвет жертвенности и агрессивности.

Автор: Alexander John White.

При том при всем все восприятия цветов и отношение их с каким-либо чувствам и символам весьма абстрактно и противоречиво. Все в полной мере зависит от конкретных ассоциаций той или иной народности и их культуры.

Леди в красном. Автор: Frank Mason.

В наши дни красный цвет широко применим в восприятии любви, страсти и секса. Особенно ярко он эксплуатируется в современной западноевропейской культуре. Это и невинные сердечки на открытках ко дню влюбленных, и красные обтягивающе сексуальные платья на роковых женщинах в кинофильмах и на страницах глянцевых журналов, и красная помада, и, наконец «Кварталы красных фонарей».

Танцующая женщина в красном. Автор: Андрей Атрошенко.

Давно доказано, что о сексуальной символике красного человечество знало с незапамятных времен, когда не было ни красных одежд, ни красной помады. Так откуда же взялась эта пикантная символика, пришедшая из глубины веков? А объяснять тут можно не только в энергетическом, психологическом, а и в биологическом аспекте.

Женщина в красном. (1919). Автор: Архипов Абрам Ефимович.

Достаточно лишь вспомнить, что у самок некоторых приматов краснеют гениталии, когда они готовы к спариванию и размножению. И соответственно можно предположить, что у древних людей был такой же сигнал. Однако со временем люди стали прятать свои гениталии под одеждами и в качестве сигнала готовности к продолжению рода женщины начали использовать символический макияж и одежду.

Автор: Владимир Волегов.

Ученые не раз проводили различные эксперименты, чтобы выяснить как влияет на психологическое состояние мужчин красный. Им предоставлялась возможность оценить, насколько женщина расположена к романтическим отношениям. Эксперимент показал, что красные одежды побуждали мужчин завышать свои ожидания. В их понятии такая женщина была более склонна к близости, нежели женщина одетая в другого цвета одежды. И при том фасон наряда не играл абсолютно никакой роли: обтягивающее или свободное платье, рубаха или футболка — при любом раскладе красная одежда оказывалась более возбуждающей.

Художники: Михаил и Инесса Гармаш.

И что интересно, на красный реагируют и сами женщины с повышенной возбудимостью. Они видят в женщине в красном большую опасность как соперницы, нежели от женщины одетой в одежды другого цвета.

Автор: Kelvin Lei

Поэтому с уверенностью можно сказать, что красный имеет невероятное влияние на человека из-за своей рефлекторной способности вызывать у него природные инстинкты, а также "передавать нужные сигналы, как никакой другой цвет". Удивительна природа женского очарования, которое всегда пленило живописцев и поэтов. Поэтому несметное количество картин и поэтических строк посвящено женщине, одетой в красное.

Портрет графини Варвары Головиной. 1798г. Автор: Виже-Лебрен.

Вспомнились пронзительные лирические строки Михаила Гуськова, наполненные страстью и драматизмом, о пресловутом красном платье. Красный запретным казался, Влек и отпугивал нас. В красное платье влюблялся Каждый хотя б один раз. Помню, цыганка гадала, Сглазила видно меня, Чтобы со мной не плясала Женщина в платье огня.

Женщина в красном платье. Автор: Юрий Леман.

Женщина в красном опасна, Женщину в красном не тронь, Женщина в красном – прекрасна, Женщина в красном – огонь.

Графиня Кастильоне Барбара фон. (1838г). Автор: Фридрих фон Амерлинг.

Кажется, что в нем такого? Глянул – и бросило в дрожь. Платье сошьешь у портного, А красоту не сошьешь, Красный цвет ранит и манит, Радость мне в нем и беда… Женщина в красном – обманет, Но не предаст никогда.

Портрет молодой женщины в восточном наряде. (1838г). Автор: Фридрих фон Амерлинг.

Женщина в красном опасна, Женщину в красном не тронь, Женщина в красном – прекрасна, Женщина в красном – огонь.

Портрет Александры Осиповны Смирновой-Россет. (1830). Автор: Орест Кипренский.

Платье износишь и бросишь, Вспомнишь, быть может, потом. Где он? – однажды ты спросишь, Кто целовал тебя в нем. А музыканты играют, Мы с тобой очень близки, И тесно пальцы сплетают Две наших жарких руки.

Портрет дамы в греческом костюме. Автор: Gеorg Decker.

«Портрет мадам Эдгар Стерн». (1889). Автор: Каролюс-Дюран.

Portrait Of Mrs Charles Frederic Toppan. (1935г). Автор: William Paxton.

Элиза Креусбеогер. Автор: Фридрих фон Амерлинг.

Женский портрет. Автор: Karl Joseph Stieler.

Девушка в жёлтой шляпе (1838г). Автор: Фридрих фон Амерлинг.

Портрет жены художника. (1903). Автор: Сычков Федот. Портрет жены художника. (1903). Автор: Сычков Федот.

Энни и Бетти, Дочери Ашера и г-жи Вертхаймер (1901). Автор: Сингер Сарджент.

Портрет королевы Марии Лещинской. Автор: Натье Жан-Марк.

Sybуlla Palmifella. Автор: Данте Габриэль Россетти.

Лукреция Панчиатики. (1540г). Автор: Аньоло Бронзино.

Изабелла португальская. (1548). Автор:Тициан Вечеллио.

Portrait Of A Woman Holding. (1530). Автор: Paris Bordone.

Lady with a Basket of Spindles. (1516). Автор: Jacopo Pontormo.

Красный - является цветом планеты Марс и символом стихии огня. А согласно восточной медицине красный - это цвет крови, жизненной энергии, мироздания. Его используют в цветотерапии как стимулятор при общем физическом истощении и слабости. Женщина в красном – заметная и притягательная женщина. Этот цвет является символом амбициозности, импульсивности и мощнейшей энергии; это цвет власти женственности зажигательной страсти и любви.

Художники: Михаил и Инесса Гармаш.

«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красное. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда», - так сказал известный итальянский дизайнер и основатель марки Valentino Валентино Гаравани.

Категория: Прочее
13.04.2018 22:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!