СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Краткосрочный проект «Волшебница вода»                   

Характеристика проекта

Цель: Формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: вызвать интерес к поисковой деятельности. Учить детей видеть и выделять  проблему эксперимента. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства; целеустремленность, настойчивость, решительность. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире. Активизировать творческое мышление детей. Выявить свойства воды. Развить наблюдательность, усидчивость. Познакомить с составом воды (кислород).

Срок реализации: 10 – 22 ноября

Участники: воспитатель, дети средней группы.

                                                    Этапы работы

1.Организационный (подготовительный). Выявление знаний детей о воде, ее свойствах и составе в ходе проведенных бесед, ознакомления с художественной литературой (русская народная сказка «По щучьему велению»)

2. Основной этап. Тема «Волшебница вода»

                               План реализации проекта «Волшебница вода»

Совместная деятельность (игры, эксперименты)

                    Задачи

              Ожидаемый результат

Прозрачная вода

Подвести к обобщению «чистая вода - прозрачная», «грязная вода – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается»

Называют некоторые свойства воды. Отмечают, что вода прозрачная

Окрашивание воды

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Понимание того, что вода прозрачная, но может менять свою окраску, что при помешивании краска растворится быстрее, чем произвольно

Вода принимает форму

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Понимают, что вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита

Вода бывает теплой, холодной, горячей

Дать понять, что в  водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные

В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные

Чем дышат рыбы в воде

Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность

В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. Кислород нужен тем, кто живет в воде

Тонет – не тонет

Познакомить с тем, что вода имеет свой вес. Показать детям, какие предметы тяжелее, а какие легче

Точно называют, какой предмет тонет, а какой плавает. Понимают, что вода имеет вес

 

                                                     3. Заключительный этап

Фотовыставка для родителей «Юные исследователи»

                                    Конспекты игр-экспериментов

                                                          Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», познакомить детей с понятием «вода отстаивается».

Ход занятия. Приготовить две баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить найти прозрачные предметы в группе (стекло в окне, стакан). Дать задание: доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли  и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Пронаблюдать за мутной водой, выяснить, что вода в покое отстоится, все частицы земли осядут на дне, и вода снова станет прозрачной. Обсудить, всегда ли в аквариуме вода прозрачная, почему она становится мутной Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод. Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы, мутная вода непрозрачная.

                                                         Окрашивание воды

Цель. Показать детям, что вода может окрашиваться, то есть принимать такой цвет, какой в нее добавят.

Ход занятия. Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Приготовить несколько пустых стаканчиков, разные краски, медицинские лопаточки, пластиковые палочки для перемешивания. Попросить детей налить воду в стаканчики, отметить, что вода прозрачная. Затем добавить краску одного цвета в стаканчик, отметить, что краска растворяется медленно. Обсудить с детьми, что же происходит, что случится, если перемешать воду с краской? Предложить перемешать и проверить, что произойдет. Отметить, что вода окрашивается быстрее, если ее перемешать. Окрашивать воду можно также в закрывающихся пластиковых бутылках. С помощью бутылки можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь и т.д.

Вывод. Вода прозрачная, но если в нее добавить краски, вода окрасится. Вода окрасится быстрее, если ее перемешать.

                                                  Вода принимает форму

Цель. Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход занятия. Взять два стакана наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и другие), Определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, т.е. может легко менять форму.

                                                        Температура воды

Цель. Дать понять, что вода бывает разной температуры.

Ход занятия. Налить воду разной температуры в тазы и предложить детям опустить руку в таз сначала с холодной водой, затем с теплой и горячей (температуру воды должна быть терпимой для детской кожи). Обсудить с детьми температуру воды. Обсудить, почему вода в водоемах бывает разной температуры: холодной, теплой, горячей.

                                                Круговорот воды в природе

Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Ход занятия. Вариант 1. Рассказать детям, что вода испаряется с луж, озер, морей и океанов. Пар поднимается вверх и собирается в облака, а облака собираются в тучи. Тучи проливаются дождем на землю. В зимнее время на землю выпадает снег. Нарисовать детям рисунок.

Вариант 2. Потребуется: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налить в сосуд немного воды и поставить его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Вариант 3. Рассказать ребенку, что превращение с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав, кипящую воду под прозрачной крышкой или понаблюдав за образованием капель воды  на обычной крышке, приподнятой над кастрюлей с кипящей водой.

Вывод. Круговорот воды в природе происходит постоянно.

                                                     Кислород в воде

Цель. Познакомить детей с составом воды (кислород).

Ход занятия. Прочитать детям русскую народную сказку «По щучьему велению». Поставить перед детьми вопрос: «Чем рыбы дышат в воде?» Обсудить разные варианты ответов и объяснить, что рыбы дышат кислородом, который растворен в воде, для этого у рыб есть жабры. Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород(воздух) в воде. Для этого надо налить в банку воду и дать ей постоять, на стенках банки образуются пузырьки – это и есть кислород. Спросить откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

                                                     Тонет – не тонет

Цель. Показать, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие - нет.

Ход занятия. Спросить у детей, имеет ли вода вес? Проверить это, налив воду в емкости с разным объемом и попробовав взвесить в руках.

Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку, камни, деревянный брусок, стекло, пластмассу. Проверить гипотезу, опустив объекты  в воду.

Вывод. Вода имеет вес, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – нет.

 

 

 

 

 

 

09.02.2015 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!