СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания основных предметов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 4-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка «5» ставится в случае:

1.Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

2.Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

3.Отвутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правило оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

1.Знание всего изученного программного материала;

2.Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

3.Незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится в случае:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

1.Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2.Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Оценка выполнения тестовых работ

Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% - 100%

отлично

70% - 89%

хорошо

50% - 69%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

Критерии оценивания по русскому языку во 2-4 классах

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается 1-2 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок или 4 недочетов, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок или 8 недочетов. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором 6 и более орфографических ошибок или более 8 недочетов, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии при написании слов;

-неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

-пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

-замену слов;

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

* неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

* перенос слова.

Грамматическое задание

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Словарный диктант.

Оценка «5» – работа без ошибок.

Оценка «4» – 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» – 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» – 3–5 ошибок.

Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену букв.

Требования к количеству слов в словарном диктанте.

Класс

Количество слов

1-й класс

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов, 10-12 слов

3-й класс

10-12 слов, 12-15 слов

4-й класс

12-15 слов, 15-18 слов

Изложения и сочинения

Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка с учётом содержания, речевого оформления и грамотности написания слов.

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря,правильность речевого оформления (допускается 1 речевая неточность);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1 -2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- допускается 1-2 речевых или фактических недочета, или недочёт в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- 1-2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- имеются отступления от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 1-2 предложений;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- 3-5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и не более 2 пунктуационных ошибок, 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторского текста;

- многофактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

-отсутствует связь между частями работы, отдельными предложениями;

-словарь однообразен;

-более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, 3-5 исправлений.

Контрольное списывание

Оценка" 5 " ставится:

- нет ошибок и исправлений;

-работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» –1 ошибка или 1-2 исправления (3 - 4 кл.);

Оценка «3» –2-3 ошибки и 1 исправление (3 - 4 кл.);

Оценка «2» – 4 и более ошибок. (3 - 4 кл.);

За ошибку в списывании считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера.

За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Критерии оценивания по математике во 2-4 классах

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Математический диктант:

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

-допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки допущено в решении

13.11.2021 15:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!