СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Система критериального оценивания учебных достижений
Неотъемлемой частью содержания образования является объективная и достоверная система оценки учебных достижений учащихся.
На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков, поэтому в школах необходимо разработать и внедрить новую систему оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обучения.
Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
· уровень учащегося относительно определенного эталона,
· уровень учащегося относительно класса в целом,
· уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период
При критериальном оценивании
· ученик становится настоящим субъектом своего обучения
· снижается школьная тревожность ученика
· учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
© 2014, Середкин Владимир Петрович 420