СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приём КРОССЕНС разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Это один из приёмов развития креативного мышления, который воспринимается как интеллектуальная игра. Он представляет собой ассоциативную цепочку, состоящую из девяти квадратов, каждый из которых содержит ассоциативный рисунок, связанный по смыслу с предыдущим и последующим. Центральный рисунок объединяет по смыслу сразу несколько изображений. Связь между картинками устанавливается по спирали.
1 |
2 |
3 |
8 |
9 |
4 |
7 |
6 |
5 |
Алгоритм составления «Кроссенса»:
1) определить тему, идею;
2) выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;
3) найти связь между элементами, определить последовательность;
4) сконцентрировать смысл в одном элементе (9 - ый квадрат);
5) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменяя прямые образы ассоциативными, символичными.
6) найти и подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
Приём «Кроссенс» может быть использован на любом этапе урока. Но начинать его внедрение в практику работы, я думаю, следует с проверки домашнего задания, то есть с материала, который детям уже знаком.
Чтобы окончательно разобраться в этом приёме, необходимо посмотреть пример. Я попробовала составить свой кроссенс по «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина. Посмотрите в моих «Файлах». Буду рада узнать Ваше мнение.
© 2017, Доценко Татьяна Васильевна 295