СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КРОССЕНС. Интеллектуальная игра, способствующая развитию креативного мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приём КРОССЕНС разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Это один из приёмов развития креативного мышления, который воспринимается как интеллектуальная игра. Он представляет собой ассоциативную цепочку, состоящую из девяти квадратов, каждый из которых содержит ассоциативный рисунок, связанный по смыслу с предыдущим и последующим. Центральный рисунок объединяет по смыслу сразу несколько изображений. Связь между картинками устанавливается по спирали.

1

2

3

8

9

4

7

6

5

Алгоритм составления «Кроссенса»:

1) определить тему, идею;

2) выделить 9 элементов, имеющих отношение к идее, теме;

3) найти связь между элементами, определить последовательность;

4) сконцентрировать смысл в одном элементе (9 - ый квадрат);

5) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменяя прямые образы ассоциативными, символичными.

6) найти и подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.

Приём «Кроссенс» может быть использован на любом этапе урока. Но начинать его внедрение в практику работы, я думаю, следует с проверки домашнего задания, то есть с материала, который детям уже знаком.

Чтобы окончательно разобраться в этом приёме, необходимо посмотреть пример. Я попробовала составить свой кроссенс по «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина. Посмотрите в моих «Файлах». Буду рада узнать Ваше мнение.

21.05.2017 18:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!