СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдения за интересами современных детей, за их увлеченностью, азартом и желанием двигаться вперед в достижении игровой цели, побудили меня задуматься над проблемой переноса занятий в форме квеста на учебную деятельность в рамках урока и одного кабинета, не нарушая хода учебного процесса.

Квест-урок (от англ. «поиск приключений») - это урок, на котором материал изучается в виде игры (часто компьютерной), когда ученикам предлагается цепочка разнообразных логических заданий с последующим выполнением определенных действий.

Важнейшими элементами квест-урока являются повествование и обследование, при этом ключевую роль играют головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения. Актуальность и востребованность подобных нетрадиционных уроков связана с необходимостью формирования предметных и метапредметных компетенций, среди которых ключевыми являются познавательные (в том числе ИКТ-компетенции) коммуникативные, регулятивные и личностные.

В результате проведения квест-уроков можно отметить, что ученики учатся:

систематизации знаний общеметодологической направленности (закрепления и обобщения знаний).

Безусловно, существуют недоработки в методике применения квест-уроков, которые требуют от меня дальнейшего осмысления. Среди них: невозможность использования стандартной пятибальной системы оценивания, отсутствие «новой» системы оценивания, затратность учительского труда по времени и интеллектуальным вложениям.

Но, тем не менее, мои педагогические наблюдения позволяют говорить о росте учеников, которые погружены мною в квест-технологии как формы образовательной деятельности. А именно, школьники научаются:

  • самостоятельно выделять и формулировать цель, организовывать совместную деятельность с одноклассниками, осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, работать в парах и рабочих группах;
  • структурировать знания, использовать приемы смыслового чтения, понимать язык публицистический стиль изложения и критически оценивать информацию, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, осуществлять индукцию.

Квест-урок эффективен и при организации дистанционного обучения, что крайне актуально в условиях открытого дистанционного, а также инклюзивного образования.

Одна из плодотворных идей, лежащих в основе квест-урока, - идея межпредметной интеграции. Учитель должен владеть не только предметными компетенциями, но и ИКТ-компетенциями, а учебная среда соответственно организована.

Игра-квест позволяет школьникам ощутить ситуацию успеха, сохранить желание участвовать в творческом процессе, мотивировать себя на получение предметных знаний, развить умственные и творческие способности, поработать как в группе, так и проявить себя лично, тем самым развивает регулятивные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.

Категория: Всем учителям
17.11.2018 21:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!