СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наблюдения за интересами современных детей, за их увлеченностью, азартом и желанием двигаться вперед в достижении игровой цели, побудили меня задуматься над проблемой переноса занятий в форме квеста на учебную деятельность в рамках урока и одного кабинета, не нарушая хода учебного процесса.
Квест-урок (от англ. «поиск приключений») - это урок, на котором материал изучается в виде игры (часто компьютерной), когда ученикам предлагается цепочка разнообразных логических заданий с последующим выполнением определенных действий.
Важнейшими элементами квест-урока являются повествование и обследование, при этом ключевую роль играют головоломки и задания, требующие от игрока умственного напряжения. Актуальность и востребованность подобных нетрадиционных уроков связана с необходимостью формирования предметных и метапредметных компетенций, среди которых ключевыми являются познавательные (в том числе ИКТ-компетенции) коммуникативные, регулятивные и личностные.
В результате проведения квест-уроков можно отметить, что ученики учатся:
систематизации знаний общеметодологической направленности (закрепления и обобщения знаний).
Безусловно, существуют недоработки в методике применения квест-уроков, которые требуют от меня дальнейшего осмысления. Среди них: невозможность использования стандартной пятибальной системы оценивания, отсутствие «новой» системы оценивания, затратность учительского труда по времени и интеллектуальным вложениям.
Но, тем не менее, мои педагогические наблюдения позволяют говорить о росте учеников, которые погружены мною в квест-технологии как формы образовательной деятельности. А именно, школьники научаются:
Квест-урок эффективен и при организации дистанционного обучения, что крайне актуально в условиях открытого дистанционного, а также инклюзивного образования.
Одна из плодотворных идей, лежащих в основе квест-урока, - идея межпредметной интеграции. Учитель должен владеть не только предметными компетенциями, но и ИКТ-компетенциями, а учебная среда соответственно организована.
Игра-квест позволяет школьникам ощутить ситуацию успеха, сохранить желание участвовать в творческом процессе, мотивировать себя на получение предметных знаний, развить умственные и творческие способности, поработать как в группе, так и проявить себя лично, тем самым развивает регулятивные, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции учащихся.
© 2018, Стрелкина Ольга Викторовна 398