СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С чего иной раз начинаются уроки в школе? К сожалению, с опозданий учеников. Как поступать в таких случаях и снизить количество опозданий, советует Елена Шабалина:
"Опоздания на урок по причине: "Был в столовой", "Не слышал звонка" и так далее, мешают сосредоточиться на плодотворной работе.
Чтобы обучающиеся не чувствовали, что им всё "сходит с рук", каждый опоздавший получает по 5 вопросов на отметку. Самое главное, что вопросы задаёт не учитель, а одноклассники. И поверьте, детки иногда задают вопросы, на которые не сразу дашь ответ.
Тем самым число опозданий сокращается, ведь никому не хочется получить неудовлетворительную отметку в самом начале урока".
Есть свой рецепт для опоздавших на урок и у Елены Борисовой:
Бывает, что ученики опаздывают на первый урок, спрашиваю о причине - проспал(а). Скучно!
Следующее опоздание - должна быть придумана какая-нибудь история (вплоть до фантастической), конечно, короткая. И настроение не портится, и речь развивается.
Также Елена Борисова дает совет, как справится с "болтунами" на уроке:
Для болтливых учеников применяю "наказание палочками": если после 2-х замечаний ребёнок не останавливается, достаю счётные палочки и, не прерывая объяснения, глядя на болтуна, поднимаю палочку, как карточки в футболе.
На перемене палочки считаем: сколько палочек, столько раз ты должен прочитать выписку из правил поведения на уроке, а потом столько же раз в особую тетрадь переписать.
Несколько лет назад одному такому весёлому мальчику пришлось это сделать раз двадцать. Запомнил до окончания школы.
Татьяна Соколовская предлагает способ начать разбор работ учеников на уроке:
"Когда в классе складывается ситуация, что я, как учитель, недовольна результатами работы учащихся, то произношу фразу: "Мои ХОРОШИЕ, давайте разберемся…". Слова "мои хорошие" воспринимаются учащимися как "не ждите ничего хорошего, сейчас будет разбор полетов".
Есть лайфхак и для воспитателей от Светланы Рудовой:
"если дети не хотят спать днем: "Кто первый уснет, может не спать!"
В викторианской Англии самым мягким наказанием считалось переписывание одной фразы по 100 раз. "Чтобы ослом мне не стать, должен я уметь писать",- примерно, что-то в этом роде. А не усвоившему тему урока ученику на голову надевали дурацкий колпак.
Ольга Пермякова:"Мои опоздавшие вели урок вместе со мной,т.е стояли сорок минут и слушали,на второй половинке разрешала сесть.опоздания заканчивались моментально."
Оксана Краснояружская:"Есть очень хорошее слово МОЖНО. Если ребёнок крутится- вертится или просит учителя: "можно я не буду. (тут все что угодно они не желают делать: читать, рисовать, петь и ТД). Я всегда говорю: "Дима, тебе МОЖНО всё: внимательно слушать, красиво писать." И дальше учитель перечисляет всё что можно ученику. Вместо замечаний, я использую слово МОЖНО. Этому научили нас в педучилище."
Татьяна Тодорова:"Работаю в начальных классах. Класс очень шустрый и разговорчивый. Когда кто-нибудь на уроке начинает возиться или болтать, говорю :"Вот за что я люблю (имя нарушителя или бездельника), так это за то, как он хорошо делает упражнение".От удивления начинает писать и делает до конца без остановки. Или, когда градус непослушания начинает зашкаливать, говорю:"А сейчас давайте посмотрим, кого можно похвалить." Обычно помогает."
© 2019, Дудченко Светлана Владимировна 402