СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легко ли вернуться в школу после 20 лет перерыва.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легко ли вернуться в школу после 20 лет перерыва.

Легко ли вернуться в школу после 20 лет перерыва. Случилось так,что после 10 лет преподавания в школе мне пришлось уйти на другую работу. А после 20 лет,на этой другой работе, вновь вернуться в качестве учителя математики и физики в малокомплектную основную общеобразовательную деревенскую школу. Казалось бы, все так же дети ходят в школу учиться и все так же учителя проводят уроки и учат все тому же – «…разумному, доброму и вечному», но сколько изменений произошло за эти 20 лет… Начну с того, что мне предложили пройти курсы повышения квалификации. По ФГОС. Математика.Очень интересно. Трудно было вспоминать не только учебный материал, но менять фактически свое мировоззрение к подходу в преподавании, к которому я привык. Не учить,а развивать в учебном процессе через учебный материал, не заставлять детей учиться, а сотрудничать, заинтересовывать. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 класса теперь сдают тесты- ОГЭ. С учениками 9 класса до меня уже поработали учителя. И тут уж не до развития. Детей как -то готовить надо к ОГЭ, что бы баллы за задания набирать. Готовые тетради по предметам- это хорошо, удобно. А вот заполнение электронных дневников отнимает очень много времени. Были бумажные дневники, куда учитель выставлял оценки, одновременно вписывая их в школьный журнал. Домашние задания в дневник ученик записывал сам. Ну а электронный дневник можно посмотреть с компьютера или телефона. Инструмент родительского контроля над несамостоятельными отпрысками, позволяющий увидеть и отметки, и что задано на дом. Интерактивная доска- интересно, очень расширяет возможности учителя, экономит время на уроке. Интересно самому,не только детям. Много появилось оборудования для лабораторных работ. У многих учеников с первого класса есть планшеты и неплохие телефоны со множеством функций. На них можно играть в разные игры и общаться в соцсетях. Присутствие интернета в телефоне позволяет в нужный момент посмотреть или посчитать ответ на учебный вопрос. Но со мной,наверное, согласятся многие, что современные гаджеты –это бич современной школы. Как заинтересовать ребенка самостоятельной работой, как доказать, что для развития нужно делать что-то самому, учиться самому,если есть такая простая и заманчивая штука, как интернет и все легко в нем находится. И домашние задания решаются- сиди,списывай, и на контрольных «париться» не надо- все в телефоне. И телефон не отберешь-ущемишь права ребенка… Но, что особенно бросилось в глаза, это засилие разного рода бумажек, планов,отчетов,справок,разрешений и т.п., а еще отношения : ученик- учитель, учитель –родители. Сейчас главный в школе- ученик. Но ученик не в смысле субъекта обучения, пришедший в школу за знаниями, а ученик- личность, и хоть не созревшая личность и не желающая прикладывать к этому никаких усилий, но главная, и вы ей все должны. А под окном уже родители…Голос повысил на деточку? Плохое слово сказал? Оценку не ту поставил? Не дай бог… Сплетнями замучают, жалобами, сформируют мнение и не отмоешься никогда. Не знаю, как в городских больших школах, в ТВ посмотришь -и линейками учителя дерутся, а у нас в деревне так. Понятно, что при современном уровне информатизации учитель уже не является главным источником знаний, но это не повод об него ноги вытирать.Без взаимного уважения между учителем и детьми, учителями между собой,учителями и родителями доброго и успешного гражданина будущего не вырастишь. Впрочем,совсем уж школу хаять не хочу. Самое лучшее, что есть в школе это,все –таки, дети. В деревне знаешь всех наперечет: и родителей и детей, и очень интересно наблюдать, как они растут, умнеют, устраиваются в жизни, и если чувствуешь себя хоть чуть-чуть к этому причастным -вернулся в школу ты не зря.

Легко ли вернуться в школу после 20 лет перерыва.

Легко ли вернуться в школу после 20 лет перерыва. Случилось так,что после 10 лет преподавания в школе мне пришлось уйти на другую работу. А после 20 лет,на этой другой работе, вновь вернуться в качестве учителя математики и физики в малокомплектную основную общеобразовательную деревенскую школу. Казалось бы, все так же дети ходят в школу учиться и все так же учителя проводят уроки и учат все тому же – «…разумному, доброму и вечному», но сколько изменений произошло за эти 20 лет… Начну с того, что мне предложили пройти курсы повышения квалификации. По ФГОС. Математика.Очень интересно. Трудно было вспоминать не только учебный материал, но менять фактически свое мировоззрение к подходу в преподавании, к которому я привык. Не учить,а развивать в учебном процессе через учебный материал, не заставлять детей учиться, а сотрудничать, заинтересовывать. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 класса теперь сдают тесты- ОГЭ. С учениками 9 класса до меня уже поработали учителя. И тут уж не до развития. Детей как -то готовить надо к ОГЭ, что бы баллы за задания набирать. Готовые тетради по предметам- это хорошо, удобно. А вот заполнение электронных дневников отнимает очень много времени. Были бумажные дневники, куда учитель выставлял оценки, одновременно вписывая их в школьный журнал. Домашние задания в дневник ученик записывал сам. Ну а электронный дневник можно посмотреть с компьютера или телефона. Инструмент родительского контроля над несамостоятельными отпрысками, позволяющий увидеть и отметки, и что задано на дом. Интерактивная доска- интересно, очень расширяет возможности учителя, экономит время на уроке. Интересно самому,не только детям. Много появилось оборудования для лабораторных работ. У многих учеников с первого класса есть планшеты и неплохие телефоны со множеством функций. На них можно играть в разные игры и общаться в соцсетях. Присутствие интернета в телефоне позволяет в нужный момент посмотреть или посчитать ответ на учебный вопрос. Но со мной,наверное, согласятся многие, что современные гаджеты –это бич современной школы. Как заинтересовать ребенка самостоятельной работой, как доказать, что для развития нужно делать что-то самому, учиться самому,если есть такая простая и заманчивая штука, как интернет и все легко в нем находится. И домашние задания решаются- сиди,списывай, и на контрольных «париться» не надо- все в телефоне. И телефон не отберешь-ущемишь права ребенка… Но, что особенно бросилось в глаза, это засилие разного рода бумажек, планов,отчетов,справок,разрешений и т.п., а еще отношения : ученик- учитель, учитель –родители. Сейчас главный в школе- ученик. Но ученик не в смысле субъекта обучения, пришедший в школу за знаниями, а ученик- личность, и хоть не созревшая личность и не желающая прикладывать к этому никаких усилий, но главная, и вы ей все должны. А под окном уже родители…Голос повысил на деточку? Плохое слово сказал? Оценку не ту поставил? Не дай бог… Сплетнями замучают, жалобами, сформируют мнение и не отмоешься никогда. Не знаю, как в городских больших школах, в ТВ посмотришь -и линейками учителя дерутся, а у нас в деревне так. Понятно, что при современном уровне информатизации учитель уже не является главным источником знаний, но это не повод об него ноги вытирать.Без взаимного уважения между учителем и детьми, учителями между собой,учителями и родителями доброго и успешного гражданина будущего не вырастишь. Впрочем,совсем уж школу хаять не хочу. Самое лучшее, что есть в школе это,все –таки, дети. В деревне знаешь всех наперечет: и родителей и детей, и очень интересно наблюдать, как они растут, умнеют, устраиваются в жизни, и если чувствуешь себя хоть чуть-чуть к этому причастным -вернулся в школу ты не зря.

Категория: Математика
29.11.2018 20:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!