СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный опыт преподавания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда» Древняя мудрость

Социальный заказ общества стимулирует совершенствование системы образования.  И Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьником суммой знаний, важное значение придается задаче «научить учиться», обучить универсальным учебным действиям составляющих основу умения учиться,  пробудить в ребенке желание познавать окружающий мир.

Проблема формирования и активизация учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность, закладываются основы функциональной грамотности учащихся, которые вооружают их основными навыками учебного труда и общения, приобщает к основам отечественной и мировой культуры, создавая базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

 От того, насколько успешно будет проходить формирование познавательной деятельности, зависит успешность процесса обучения,  и развитие личности в целом.

С   целью реализации такого подхода осуществляю обучение по системе Л. В. Занкова. Так как одним из самых значимых требование системы является планомерное общее развитие каждого ребенка при условии сохранения его психического и физического здоровья, создание ситуации успеха для каждого ребенка, что позволяет стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми. Создание ситуации приветствия, прощания и взаимоблагодарения, выполняющих функцию положительного настроя, снятие напряжения прошедшего времени и т. д.; при диалогизации обучения отмечается значимость оригинальных правил  общения, следуя которым младшеклассники учатся принимать других; «право одного голоса», «уважение к любому мнению и…каждого ученика, просьба -единственная форма требования».

Активная познавательная деятельность может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения м/д учителем и учениками.(Учитель-координатор, уважительное отношение к личности ,учащиеся-правила общения:1)Не перебивай,2)Хочешь ответить-дай знать,3)Сначала подумай-потом скажи).

Изучение практики подтвердило вы­сокую эффективность системы в новых педагогических условиях. Этими условиями являются:

  • совпадение цели системы Л.В. Занкова с основной целью мо­дернизации образования (сравните: достижение оптимального об­щего развития каждого ребенка (Л.В. Занков) и построение личностно-ориентированной развивающей модели школы);

Эта система дает мне теорию и технологию развития лич­ности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. При отборе содержания книг, при составлении текстов и зада­ний авторы исходили из того, что импульсом к началу познания служит удивление. Именно такую эмоцию вызывают коллизии. «Коллизия»-противоречия м/д старыми и новыми знаниями. Они возникают тогда, когда:

  • ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;
  • он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, вариан­та решения и т.п.;
  • он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, не­ожиданной ситуации через коллективный поиск (под руковод­ством учителя) к ее разрешению.

Реализуя дидактический принципа «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности» отбираю и структурирую содержание, чтобы при работе с ним учащиеся испытывали максимальное умственное напряжение. Мера трудности снижается в зависимости от возможностей каждого школьника, вплоть до прямой помощи. Но сначала школьник дол­жен столкнуться с познавательной трудностью, которая и вызывает эмоции, стимулирующие поисковую деятельность ученика, класса.

       В процессе обучения использую широкий спектр форм обу­чения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индиви­дуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, осо­бенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников; способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности.

Ученик добывает знания самостоятельно. Форма-дискуссия, проблемные вопросы. (Проблема-новое знание, ученик отталкивается от того, что он уже знает). Право ученика: спорить, отстаивать свою тчк. зрения. Возможны ошибочные суждения. Важно, чтобы учащиеся не боялись допускать ошибки и, чтобы это не каралось отметкой.(Активность на уроке должна поощряться :Молодцы, вы все смогли зафиксировать свои затруднения!)

Оцениванию динамику продвижения учащегося по отношению к самому себе.

Разнообразные формы обучения: наряду с занятиями в классе, эксурсии (в музеи, театры, на концерты, в природу),занятия в библиотеке.

  • «Как делается книга»;
  • «Памятники книге»;
  • «Где живет Дед Мороз?»;
  • Тематические беседы: «Словари», по творчеству различных писателей;
  • Участие в конкурсе «Реклама школьной библиотеки»;
  • Подведение итогов: «Самый читающий класс», «Самый читающий ученик».

VIII. Домашнее задание.(сильным учащимся-задания творческого характера)

Организуем защиту проектов, конференции, праздники, дискуссии. После 2- х минутной релаксации (психологической, зрительной) осуществляем переход к закреплению (таблицы, картинки и т.д.), затем идет третья актуализация - закрепление материала На этапе формирования - это и заполнение таблиц, проверочные работы, на этапе совершенствования - ситуации выбора(анализ, вывод), сочинения, на этапе развития - пересказы, своя логическая цепочка рассуждений. Конец урока, домашнее задание в форме мотива на следующий урок, а подведение результата урока происходит путем выяснения уровня достижения целей урока Контроль домашнего задания осуществляется закрыто от учащихся путем решения проблемы нового урока, что вынуждает учащихся естественным путем выполнять его на уровне своих возможностей и потребностей Для этого у учащихся имеются знания о своей модели учения (уровень развития зрительной, слуховой, смысловой, долговременной памяти, тип познания, тип нервной деятельности), что позволяет моим ученикам не комплексовать, а некоторые ученики уже ведут свои Portfolio, где работают самостоятельно согласно своей стратегии учения

Организую уроки согласно данным (уровня обучаемости), уровня обученности, моей педагогической инструментовке. Что позволяет вовлечь каждого ученика в процесс познания общения, уважая каждую личность, каждое мнение Я организую учебную деятельность - учащиеся реализуют ее в форме значимой для каждого вида деятельности, что развивает воображение, является стимулом речетворчества, в рамках индивидуальных возможностей.

Урок: развитие ума, воли , чувств, нравственности при сохранении здоровья.

  • новый материал применяю с опорой различных видов(вербальных, иллюстративных, схематических);
  • соблюдение очередности опроса (правила общения: не перебивай, хочешь ответить-дай знать, хорошо подумай-потом скажи);
  • Слабым-даю образец-правильный ответ;
  • Варьирую время на подготовку ответа;
  • Оказание помощи слабым со стороны среднего(работа в парах);
  • Концентрация внимания учащихся на описание способов практических действий (алгоритмы).

         Идет активная деятельность и обязательно в атмосфере доброжелательности, отслеживаю данные эмоциональной удовлетворенности школьника на уроках. Ребенок должен испытывать радость от процесса учения, должен знать себя, свою планку, уметь работать над собой, уметь работать с людьми, уметь учиться!

Воспитательную работу строю по «Технологии саморазвития личности» Генриха Константиновича Селевко таким образом, чтобы   создать  условия для реализации креативных возможностей  обучающихся, успешно решить вопросы сохранения, укрепления и развития здоровья участников образовательного процесса. Классный коллектив учащихся отличает высокий уровень воспитанности, благоприятный психологический климат, уважительное отношение к педагогам, взрослым, сверстникам. Учащихся отличает высокий интеллектуальный уровень, мобильность, высокая адаптационная способность.

                                                              

  Качество образования

 

       
   

 

 

 

Физическое                           психическое              зона ближайшего          духовно-

здоровье                                здоровье                    развития                       нравственное

(валеологическая                  атмосфера в        познавательные                        здоровье

культура)                              классе;                       процессы:                              система

  • Уроки Здоровья        микроклимат             память;                                        Г.К.Селевко
  • Лекции                                                         внимание;
  • Беседы                                                          мышление.
  • Тренинги
  • Ролевые игры
  • Физ.минутки
  • Релаксационные

паузы

Гуманистические  методы взаимодействия:

  • сотрудничество,
  • совместная опора в деятельности,
  • гуманистический стиль общения и отношений,
  • опора в деятельности на гуманные качества личности.

1-4 классы-«Начало этики поведения»

  • Азбука вежливости,
  • Этическая грамматика,
  • Правила ДД,
  • Общеучебные умения (правила общения)

 

Значимые мероприятия:

  • Недели семьи;
  • Дни здоровья;
  • Акции Милосердия;
  • Экологические субботники на территории школьного двора;
  • Совместные праздники;
  • Совместные КТД.

В течение последних лет психологический климат в классе диагностируется как благоприятный. 92 % учащихся удовлетворены школьной жизнью, 100 % оценивают школьную среду как комфортную для себя.

Владея большим запасом знаний в нравственных вопросах об отношении человека к человеку, к труду, обществу, активно применяю их в воспитательной работе, умело налаживаю межличностные отношения. Осуществляю систематическое сотрудничество с родителями, лицами, их заменяющими, коллегами и другими субъектами педагогического сообщества по созданию комфортного микроклимата в процессе обучения и воспитания учащихся.

            В системе провожу диагностические исследования, результаты которых отражаю в мониторинге учебной и воспитательной работы. В работе применяю практическую психологию и валеологию.  

            В основе нашей профессии лежит любовь к ученику, желание ему помочь реализовать себя, свой потенциал. Сами по себе технологии не осуществляют образовательной функции.

Но технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Я понимаю, преподающие на уровне искусства всегда были редким явлением. Они также редки, как и редки истинные природные таланты. Их можно развивать, совершенствовать, но ни обучить таланту, ни даже самообучиться ему невозможно. Это, конечно, не означает, что не следует ставить перед собой цель достичь уровня таких педагогов, как В. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, В.Ф.Шаталов, Занков.

            Что касается уровня мастерства, то он может и должен быть целью самообучения, а также целью самосовершенствования учителя, а значит, мне есть к чему стремиться, ведь пока учитель учится сам, он может обучать других.

Все, что я делаю, стараюсь при любой возможности представить для экспертной оценки коллегам. Внутри школы обмениваюсь опытом работы в школе «Учителя – исследователя», Лаборатории методических проблем, работая в городской группе «по внедрению ФГОС». Даю открытые уроки, интегрированные уроки, уроки здоровья, «Мастер - класс» для учителей школы, города, области

24.02.2015 14:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!