СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Летняя пора в жизни детей - это период накопления сил, здоровья, новых знаний и впечатлений. Все дети без исключения с радостью ждут каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти новых друзей, познать раннее незнакомое, научиться интересному делу.
Занятость детей в дни летних каникул – это деятельность детей в свободное от учебы время, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно - значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала.
Лагерь – это своеобразное творческое поле, дающее возможность каждому ребенку выступить в новой для себя роли, попробовать себя в новом качестве, реализовать свои творческие и художественные способности, приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий, место, чтобы отдохнуть, восстановить и укрепить свое здоровье, удовлетворить потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации.
Лагерь должен удовлетворять коммуникативные потребности ребенка, оставляя в сердце каждого приятные впечатления о прошедшем отдыхе, а также лагерь для ребенка – своеобразное жизненное пространство, новая, очень интересная социальная среда, в которой школьник может найти себе друзей по духу.
Каждое дело в лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и способствовать интеллектуальному, нравственному и физическому развитию ребенка.
Лагерь с дневным пребыванием учащихся – особая форма оздоровительной и образовательной деятельности между обучающимися различной социальной направленности, разных возрастных категорий.
Цели лагеря:
Обеспечить активный эмоционально – насыщенный отдых детей в летние каникулы;
Задачи лагеря:
Достижение данных целей и задач возможно лишь при знании возрастных и психолого-педагогических особенностей ребенка. В данном случае разработки представлены для детей младшего школьного возраста.
Характерными психологическими особенностями детей младшего школьного возраста является эмоциональность, стремление к массовым действиям, склонность к подражанию. Для этого возраста должны быть максимально задействованы подвижные игры, ибо это соответствует возрастным особенностям.
Каждый ребенок вне зависимости от условия времени ощущает потребность в играх. Игры обуславливают физическое, эмоциональное, духовное развитие детей, способствуют интеллектуальному прогрессу личности, демонстрирует образцы цивилизованного социального поведения.
Большой популярностью в детских летних лагерях пользуются игровые программы. Происходит это по нескольким причинам:
1. Игровые программы в основном базируются на конкурсах, на которых ребята проявляют свои творческие способности.
2. Игровые программы гораздо легче подготовить в условиях летнего лагеря, чем какую – либо другую форму работы, поскольку в основном все здесь построено не на жестко заданном и отрепетированном сценарии, а на инициативе самих ребят и вожатых.
3. В проведении игровых программ большинство детей становятся непосредственными участниками, а не пассивными зрителями, что, несомненно, вызывает наибольший интерес у ребят.
Средством реализации этих задач стали методические материалы, которые смогут помочь педагогам дополнительного образования, педагогам- организаторам осуществить детский досуг в лагере.
Предлагаем несколько сценариев для летнего каникулярного времени и методических советов по подготовке и проведению игровых программ.
Каждое время года хорошо по – своему.
Лето – особое время года, время каникул, отдыха и развлечений.
Данные методические разработки помогут педагогам организовать летний отдых для детей.
Предложенный материал может быть использован в работе с детьми младшего школьного возраста.
В данной разработке предложены сценарии в форме: спортивно – эстафетных игр, театрализованной викторины, интеллектуально – познавательной игры, театрализовано - игровой программы, конкурсно - познавательной программ. Эти формы помогают эффективно решить поставленные цели и задачи учебно-воспитательного процесса.
Все сценарии разнообразны по содержанию и характеру.
Разработанные мероприятия опробованы в собственной практике
© 2017, Кузнецова Елена Владимировна 193