СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Действительно, сложно работать с ребятами, у которых:
1. Маленький словарный запас
Легко учить детей, которые знают даже устаревшие слова (потому что им читали русские народные сказки): изба, печь, прялка, кочерга, ушат, корыто, грелка, самовар и т. д. Если открыть азбуку или букварь (любого автора), мы увидим, что работа на уроке, в том числе и с текстами, построена на знании классических детских произведений и фольклоре. Список таких произведений достаточно большой. Вот только некоторые из него:
Прекрасно, если первоклассники знают героев детских передач («Для вас, малыши» и др) и мультфильмов «Ну, погоди!», «Кот Леопольд». Совсем уж замечательно, если дети будут знать и аналоги некоторых сказок.
2. Не сформированы представления о том, что такое страна, столица, родной город, семья
Успеха на уроках достигают те дети, которые знают названия стран, символику, названия некоторых городов. Знают свой адрес, ориентируются на улицах города. Могут показать на карте свой город. Владеют информацией о членах семьи, могут рассказать о её традициях.
3. Не развита речь
Удобно работать с детьми, которые выговаривают все звуки, у которых не страдает смыслоразличительная функция речи, знают много скороговорок, понимают смысл некоторых пословиц, знают загадки и считалки. Понимают юмор небылиц.
4. Узкий кругозор
На одном дыхании проходят уроки с ребятами, которые много читают (или им читали). У них и с мотивацией всё в порядке. Им интересно отвечать на вопросы викторин, отгадывать загадки, рисовать сказочных героев.
5. Страдает игровая деятельность
Весело на переменах детям, которые умеют и поиграть, и организовать игру. Да и на уроках такие дети легко включаются в игровые ситуации.
6. Не сформированы математические представления
Легко спланировать и провести урок, если ученик умеет составлять математический рассказ по картинке, знает состав чисел, понимает смысл действий.
А что делать на уроках с детьми, которые не готовы к школе, которым не читали или они не смотрели мультфильмы по известным произведениям детских писателей? Как таких мотивировать? Как сделать урок интересным, не развлекая и не заигрывая? Как учителю подготовиться к работе с детьми, у которых не все навыки сформированы? Это те задачи, которые нужно решать перед тем, как брать первый класс. Это вопросы, на которые пока нет ответов, но их надо искать.
© 2020, НАЗАРЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА 208