СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

70 процентов второклассников не смогли из десяти слов составить предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Накануне состоялось заседание президиума Российской академии образования. Выступая в ходе него, глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева рассказала о неудовлетворительной подготовке второклассников, большинство из которых в рамках проверочной работы по русскому языку не смогли из десяти слов составить предложение.

Как рассказала Ольга Васильева, семьдесят процентов второклассников из 30 тысяч российских школ не смогли справиться с заданием, в котором нужно было из предлагаемых 10 слов составить предложение.

"Второй класс не смог справиться с заданием. Тестовое задание сделали. А составить предложение из 10 слов не смогло 70% детишек из 30 тысяч российских школ", — цитирует министра РИА Новости.

По словам главы Минобрнауки РФ, такая проблема наблюдается не только в русском языке.

"Получается, что нам нужны программы, учебники, апробация учебников. Нам нужно возвращаться к тому, что на ЕГЭ мы не натаскиваем, а что каждый предметник — высококлассный специалист, чтобы он гордился и считал, что он подаёт свой предмет лучше, чем его коллеги", — сказала Ольга Васильева.

Кроме того, на заседании президиума министр подвергла критике работу институтов Российской академии образования. Она пояснила, что ранее попросила научно-исследовательские институты РАО предоставить списки тем, по которым идет работа в течение последних пяти лет.

"Оказывается, большая часть институтов по инерции продолжает работать по мелкотемью. Причем мелкотемье настолько очевидно, что эти мелкие темы переходят из года в год. Нужны они на сегодняшний день очень узкому кругу специалистов. Фундаментальная часть, она незыблема в области педагогики. Но что касается прикладной части, то прикладная часть все-таки должна соответствовать тем вызовам времени, которые перед нами стоят. А они не соответствуют", - считает глава ведомства.

Поэтому, по словам главы Минобрнауки, она попросила институты составить список укрупненных тем, чтобы в каждом из них было пять больших блоков, которые будут иметь в ходе прикладных разработок "конкретный выход".

Ольга Васильева пояснила, что сейчас перед министерством стоит много задач, особенно в части обновления системы среднего профессионального образования. "Я попросила коллег вот эту тему как одну из ключевых в институте заявить и сделать укрупненной", — добавила она.

"Я очень поддерживаю ваш этот подход и вопрос, а что в результате?", — сказала президент РАО Людмила Вербицкая, обращаясь к министру.

Категория: Всем учителям
06.01.2017 14:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП