СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Накануне состоялось заседание президиума Российской академии образования. Выступая в ходе него, глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева рассказала о неудовлетворительной подготовке второклассников, большинство из которых в рамках проверочной работы по русскому языку не смогли из десяти слов составить предложение.
Как рассказала Ольга Васильева, семьдесят процентов второклассников из 30 тысяч российских школ не смогли справиться с заданием, в котором нужно было из предлагаемых 10 слов составить предложение.
"Второй класс не смог справиться с заданием. Тестовое задание сделали. А составить предложение из 10 слов не смогло 70% детишек из 30 тысяч российских школ", — цитирует министра РИА Новости.
По словам главы Минобрнауки РФ, такая проблема наблюдается не только в русском языке.
"Получается, что нам нужны программы, учебники, апробация учебников. Нам нужно возвращаться к тому, что на ЕГЭ мы не натаскиваем, а что каждый предметник — высококлассный специалист, чтобы он гордился и считал, что он подаёт свой предмет лучше, чем его коллеги", — сказала Ольга Васильева.
Кроме того, на заседании президиума министр подвергла критике работу институтов Российской академии образования. Она пояснила, что ранее попросила научно-исследовательские институты РАО предоставить списки тем, по которым идет работа в течение последних пяти лет.
"Оказывается, большая часть институтов по инерции продолжает работать по мелкотемью. Причем мелкотемье настолько очевидно, что эти мелкие темы переходят из года в год. Нужны они на сегодняшний день очень узкому кругу специалистов. Фундаментальная часть, она незыблема в области педагогики. Но что касается прикладной части, то прикладная часть все-таки должна соответствовать тем вызовам времени, которые перед нами стоят. А они не соответствуют", - считает глава ведомства.
Поэтому, по словам главы Минобрнауки, она попросила институты составить список укрупненных тем, чтобы в каждом из них было пять больших блоков, которые будут иметь в ходе прикладных разработок "конкретный выход".
Ольга Васильева пояснила, что сейчас перед министерством стоит много задач, особенно в части обновления системы среднего профессионального образования. "Я попросила коллег вот эту тему как одну из ключевых в институте заявить и сделать укрупненной", — добавила она.
"Я очень поддерживаю ваш этот подход и вопрос, а что в результате?", — сказала президент РАО Людмила Вербицкая, обращаясь к министру.
© 2017, Шапошникова Тамара Алексеевна 371