© 2016, ап пп пп 897
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как повысить интерес обучающихся к изучению школьных дисциплин? Этот вопрос волнует многих педагогов. А вот путей повышения интереса школьника к предмету география множество: выставки, походы, внеклассные мероприятия, и, конечно же, урок, на котором собственно начинается любой географический маршрут. Не одна наука так не богата захватывающими приключениями, как география. Но как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для обучающихся, а занятия более интересными, как повысить эффективность усвоения географических знаний, как распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Решение данной проблемы я вижу во включение нетрадиционных методов и форм обучения, современных образовательных технологий: Технология опорных конспектов Схемы учат выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, память, логическое мышление. Составление логических схем я практикую на уроках 6 - 11 классов, что позволяет мне избежать многословия, учит школьников делать выводы из полученной информации. Игровые технологии Игры не только позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, но и вызывают у них стремление к получению новых знаний. По времени можно проводить игры-минутки, игры-эпизоды, игры-уроки. Избыток игр не допустим. При разработке и определении места игр на уроках необходимо найти не только тему игры, но и место включения ее в урок, отводимое время и средства повышения познавательной активности. Творческие работы Сила влияния творческих работ школьников на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел творческой работы, и процесс выполнения, и ее результат – все требует от личности максимального приложения сил. Из творческих заданий возможны такие, как составление загадок, кроссвордов, изготовление макета, сообщения, доклады, презентации и т.д. Работа с картой Карта – второй язык географии. Понимая карту, лучше запоминаешь ее и, следовательно, чувствуешь себя более комфортно в глобальном информационном пространстве. Учащиеся должны научиться пользоваться картами для поиска ответов на возникающие у них вопросы. Система разнообразных заданий, предполагающих обращение к карте, позволяет мне создать условия для формирования познавательной деятельности учащихся на разных уровнях: репродуктивном, частично - поисковом и исследовательском. Ребусы и кроссворды Ребус и кроссворд – это головоломка, требующая для разгадки сообразительности, фантазии и работы мысли. Их можно использовать для проверки знаний учащихся, как одну из форм домашнего задания или для работы на уроке в группах. Обучающиеся 5 – 7 классов с удовольствием работают с ребусами и кроссвордами. Использование ИКТ и мультимедиа Введение элементов компьютерных технологий позволяет мне значительно разнообразить учебный процесс, выводит его на качественно новый уровень, формирует её познавательную активность, творческий потенциал. Внедрение компьютерных технологий в образовательную среду урока позволяет стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала. Внеклассная работа Внеклассная работа стала неотъемлемой составляющей учебно - воспитательного процесса. Ели информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникнет желание изучать географию и после звонка. Участие школьников в подготовке и проведении недели географии (Приложение 6) открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками информации, развивает творческие и коммуникативные особенности каждого его участника. Большую роль в развитии интереса к географии вызывает и кружковая работа, поэтому мною разработана программа туристско-краеведческого объединения «Энергичные ребята особого назначения». Важным аспектом, которой является совместная работа учащихся и учителей, способствующая формированию настоящего коллектива единомышленников. Использование нетрадиционных методов обучения и современных технологий, на мой взгляд, ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивает образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот поэтому в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. |
© 2016, ап пп пп 897