СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Большие перемены начинаются с малого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же все-таки изменчив наш мир…

Мы настолько привыкли к активной динамичной жизни, что порой сами не замечаем, насколько далеко мы ушли от отправной точки нашего развития. Квантовыми скачками развивается наука, технический прогресс, расширяются границы возможностей человека.

В таком изменчивом мире нельзя сбавлять шаг, нельзя отставать или, тем более, стоять на месте. В моей профессии, профессии учитель, это особенно актуально.

Наша задача не просто учить детей определенным предметным знаниям и умениям, а научить ребят быть авторами книги своей жизни. Учителю необходимо выпустить их стен школы людей, способных адаптироваться к любой жизненной ситуации, быть гибкими и коммуникабельными, готовыми не только меняться самим, но и менять мир к лучшему в глобальном смысле.

Вот так задача, правда? Многим кажется она очень трудной, и даже невыполнимой. Но мне, в этом смысле, очень помогает высказывание, что слона нужно есть по частям. Любые перемены начинаются с малого, а именно, с осознания того, к чему мы стремимся, и какая наша конечная цель.

В современном обществе знания по-прежнему остаются востребованными, но на первый план выходят личностные и метапредметные универсальные учебные действия.

Главная цель и результат образования сегодня – научить детей учиться. В связи с этим возникла необходимость смены педагогических ориентиров, технологий педагогического процесса. Учителям приходится постоянно оттачивать не только свое предметное мастерство, но и искать новые методы и приемы, помогающие развить в детях эти жизненно необходимые компетенции. Но зачастую, стремясь оптимизировать и улучшить учебный процесс, педагоги забывают про то, что изменить в первую очередь нужно себя, свое видение картины мира в целом. Учителю нужно принять сегодняшние «правила игры» и идти в ногу со временем, постоянно расти и развиваться во всех областях своей жизни.

Уча детей, нужно учиться самому. Причем с таким азартом и вдохновением, чтобы все окружение вокруг заряжалось этой энергией.

Я всегда твердо уверена в том, что учителю нужно иметь мощный фундамент – культуры, образования, знания педагогических приемов, их плюсов и минусов. Учитель собственным примером должен демонстрировать своим ученикам умение учиться, направлять и вдохновлять детей последовать вслед за ним.

Сегодня в период пандемии, учителя-главные герои после врачей! Ведь мы, буквально за несколько дней смогли перестроиться! И где- то даже улучшить качество образования и воспитания! И дети, и их родители стали более ответственны! Уверена, что это много стоит!

Для того чтобы подготовить электронный урок или видеоконференцию, нужно было день и ночь сидеть за компьютером. Поверьте, это очень сложная работа! Оffline – одно дело: выдал материал, объяснил, – видишь реакцию ребенка. Но в online все по-другому. Нужно суметь сделать самое главное, удержать внимание класса и уложиться в считаные минуты. В начальной школе экранный урок может длиться не более 20 минут, чтобы «не посадить» зрение. Поэтому, учитывая возрастные особенности, технические возможности детей и уровень подготовки, нам, учителям, приходилось готовить не просто урок, а мини- спектакль, чтобы ни один наш ученик не заскучал и не отключился от работы. Причем это нужно делать для каждой темы и для каждого класса. А если учесть, что дети все разные? Одни - сильные, продвинутые, другие - с задержкой внимания. А еще нужно выйти в чат не только с каждым учеником, но еще и с родителем… Но мы с коллегами это сделали, у нас получилось!

Очень верные слова К.Д. Ушинского, что в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». И именно примером введения и освоения дистанционного образования мы доказали справедливость слов великого русского педагога. Мы освоили совершенно новые для нас компетенции, и научили детей востребованным и очень важным умениям в период пандемии. И я уверена точно, весь этот опыт пригодятся в будущем и нам, учителям, и нашим детям.

Учителя готовы к переменам! Мы мобильны! Мы способны к нестандартным действиям. Мы ответственны и самостоятельны в принятии решений, а ведь все эти характеристики деятельности относятся к учителю настоящего и будущего.

Знал ли Константин Дмитриевич Ушинский, какие умения мы проявим в такой нестандартной ситуации, конечно же, нет! Но он твердо верил в педагогов, поэтому и выразил свою веру в этих словах: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

Иванова Оксана Александровна, учитель начальных классов

25.01.2021 21:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП