СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На заре человеческой истории люди жили небольшими общинами на обширных территориях Европы, Азии и Африки. Они охотились, собирали лесные плоды и коренья, ловили рыбу. Их мир был очень маленький и тесный, он ограничивался реками, полями, лесами, пещерами и облаками той местности, где обитал данный род. Смысл вопроса «что такое земля?» или «что такое мир?» для людей того времени был бы непонятен. В ряде языков, в том числе и древнерусском, слово «земля» когда-то обозначало небольшой кусочек пространства, ту местность, где жило племя или род. Автор «Слова о полку Игореве» восклицает: «О русская земля, ты уже за холмом!» - и нам становится ясно, что речь идет не о земном шаре, а о месте расселения восточных славян.
У древних греков появляется специальное слово, которое уже проводит грань между изведанным и неизведанным миром, - «ойкумена» (oikeo - «населяю, обитаю»), обозначающее часть мира, освоенную человеком. Этот термин ввел географ Гекатей Милетский. В понятие ойкумены он включал часть Земли с центром в Элладе - Европу (кроме Северной), Малую и Переднюю Азию, Индию и Северную Африку.
© 2019, Ильина Оксана Геннадьевна 601