СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание : 1.ознакомиться зачем и для чего нужна портерная гимнастика в хореографическом искусстве
2.просмотреть видео материал
3. выбрать наиболее понравившиеся упражнения и выполнить их.
Портерная гимнастика
Партерная гимнастика представляет собой особую систему упражнений, которые призваны укрепить мышцы и развить силу, улучшить или восстановить подвижность суставов, придать тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, благодаря регулярным занятиям улучшаются показатели работы сердечно - сосудистой и дыхательной системы, позвоночник обретает гибкость, улучшается ловкость и точность движений.
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных (выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок).
Детей с природными или хорошо развитыми данными мало. В танцевальный коллектив приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка.
Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым, но и к детям. Развивать тело корректировать природные физические недостатки помогает партерная гимнастика.
Общеизвестно, что гимнастика - это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма. Во-второй половине XX века стала известной балетная или партерная гимнастика. Система занятий партерной гимнастикой разработана Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Информация о балетной гимнастике Б. Князева быстро распространилась в СССР. Начиная с 60-х годов, она не только привлекает внимание хореографов, но и обогащается элементами, приёмами акробатики и художественной гимнастики. С 2004г. балетная гимнастика как предмет вводится в учебные планы детских школ искусств.
Физическое развитие обучающихся предполагает свободное владение техникой, приёмами исполнения движений и координации различных поз, необходимой амплитуды и грациозности художественно-эстетических движений. Преодолевая собственные физические недостатки, обучающийся получает положительные эмоции. Преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения.
Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты у обучающихся: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Специфические упражнения партерной гимнастики помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Значение упражнений партерной гимнастики:
ü Тренаж важен для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);
ü Оказывает положительное влияние на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.
ü Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
ü В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов.
Хореографическая партерная гимнастика необходима на всех годах обучения с детьми, дополняя основной процесс обучения и оказывая большую помощь педагогу - хореографу в развитии природных физических данных, при этом она универсальна, т.к. упражнения возможно использовать для детей с проблемами в интеллектуальном развитии ( неустойчивое внимание, повышенная утомляемость,слабость процессов возбуждения и торможения).
Танец - прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.
Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для этого и существуют такие занятия как ритмика, в которой есть раздел - партерная гимнастика.
© 2022, Щепина Кристина Сергеевна 128