СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего художественная литература изучается в школе 3.1.5. Нейролингвистическое воздействие

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.1.5. Нейролингвистическое воздействие

Современные специалисты по нейролингвистическому программированию описывают процесс суггестивного воздействия на человека следующим образом.

  1. Определите проблему собеседника, с которым вы хотите работать.
  2. Выберите ключевые слова (спокойствие, безмятежность, изменение, удивление и т.д.), в зависимости от того, какую реакцию вы хотите вызвать.
  3. Придумайте нейтральную историю, на фоне которой будет происходить внушение.
  4. Расскажите эту историю клиенту, выделяя ключевые слова…

Совершенно очевидно, что художественный текст может производить такое же действие. Например, стихотворение Е. Благининой »Улетают, улетели» содержит много слов со значением удаления, убывания и рефрен “Улетают, улетели, улетели и они…”. Благодаря этому оно создает в сознании доминанту “утрата, потеря, прощание с жизнью”. Напротив, стихотворение А.К. Толстого »Звонче жаворонка пенье…» формирует доминирующий смысл пробуждения жизни, возрождения, нарастания активности. Многие авторы достигают вершин поэтического мастерства в преклонном возрасте, для которого естественны мотивы прощания с жизнью, примирения с угасанием жизни. Так в школьную программу нередко попадают произведения действительно гениальные, но несущие нейролингвистическую программу, не предназначенную для детей. Поэтому учителю необходимо знать, какой психологический эффект произведет чтение текста, дифференцированно относиться к подбору изучаемых литературных произведений.

08.01.2019 09:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП