СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дмитрий Медведев о зарплате учителей: новый поворот
По сообщению РИА Новости, Дмитрий Медведев вновь высказался об учительской зарплате. Но в данном высказывании прозвучал неприкрытый интерес к судьбе учителей всех регионов России.
Как можно жить на такую зарплату?
Председатель комитета Госдумы по образованию и науке В. Никонов, поставивший вопрос ребром, является членом Президиума Генерального совета «Единой России». Высокопоставленный единоросс заметил, что в большинстве регионов РФ положение учителей плачевное.
Четвёртая часть всех педагогов, по его данным, получает заработную плату меньше 15 800 рублей. В эту категорию входят и специалисты со стажем, у которых:
Даже наличие категории не всегда может исправить ситуацию с заработком учителя.
Согласно этому же источнику, 7% педагогов работают за минималку. То есть их заработок равен доходам обслуживающего персонала воспитательных и учебных учреждений. Как правило, это касается молодых учителей.
На этом уровне никто не отрицает, что мотивация быть учителем и работать на зарплату, равную заработку вахтёра или уборщицы – очень слабая.
Не приходится говорить о призвании, когда максимальная ответственность за детей вкупе с необходимостью владения определённым мастерством оцениваются государством так же, как примитивная работа с минимумом ответственности и отсутствием образования и специальных навыков.
В свете этих размышлений обслуживающий персонал, несомненно, выглядит более презентабельно, чем учитель. Причина в том, что обслуживающий персонал получает минимум заработка за минимум вложений, не оставаясь в накладе. Достоин ли уважения специалист, который вкладывает в дело больше, чем получает от него отдачи?
Что решило правительство?
Дмитрий Медведев тщательно проанализировал эту информацию и согласился с Вячеславом Никоновым. Такое положение вещей озадачило лидеров, они однозначно решили, что если не изменить ситуацию, то школы начнут пустеть – молодёжь начнёт уходить туда, где больше платят.
Чтобы изменить сложившиеся обстоятельства, правительство совместно с региональными властями рассматривает возможность создания законодательных актов, нацеленных на повышение уровня оплаты учительского труда.
Планируется, что минимальный заработок учителя будет не менее 70% от среднего заработка в регионе. Этот размер должен соответствовать одной ставке педагога, без переработки часов.
Возможно, что эти меры действительно поправят положение, сложившееся в воспитательных и учебных учреждениях. А воспитатели и учителя, не обременённые бытовыми проблемами, будут больше думать о своей работе, то есть о наших с вами детях.
© 2019, Ковалева Антонина Васильевна 284