СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экстрасенс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экстрасенс

Одна из моих коллег, учительница английского языка, накануне учебного года купила квартиру в доме рядом со школой. Теперь Альбина Дмитриевна могла запросто ходить к себе, когда было "окно" и даже во время большой перемены. И оказалось, что прямо под её окнами во дворе был "пятачок", где наши гимназисты на переменах или после уроков собирались для обсуждения своих школьных проблем (и только школьных, и даже чаще не только). Разумеется, за перекуром и без цензуры. И Альбина Дмитриевна получила уникальную возможность быть в курсе тех событий, о которых мы, другие учителя, могли только догадываться. Впрочем, она охотно делилась с нами этой информацией, в частности со мной. И я этим пользовался, чтобы, как говорят, "троллить" свой десятый "А".

Например, на классном часе.

- Мой уважаемый десятый "А", сколько раз вам нужно напоминать о надлежащем поведении не только в школе, но и за её пределами. Вы думаете, что если вы спустились со школьного крыльца, то вас никто не видит и не слышит? Да здесь, в окрестностях гимназии, даже дома, даже стены имеют глаза и уши. Не верите? Вот я, например, подхожу к стене, прикладываю палец (показываю, как именно), и стена мне сообщает: "Вчера Кузьмина опять здесь курила. Но не с Денисовой, а c двумя другими девочками…"

И далее, как бы цитируя:

- Одна новенькая. Высокая, брюнетка…

Все взоры обратились к Перминовой, новенькой в среднем ряду. Та опустила глаза и зарделась, сконфуженная таким вниманием. (Сама Кузьмина только слегка покривила губы: её ничем не прошибёшь; что поделаешь, "оторва" (с ударением на второй слог) - так однажды охарактеризовала её наш зам по воспитательной работе.)

Продолжаю:

- Другая не совсем новенькая. Блондинка…

Две претендентки: одна пришла год назад, вторая уходила в другую школу и недавно вернулась. Публика уже заинтригована. Перевожу взгляд с одной на другую.

- Блондинка, с острыми чертами лица…

Интрига нарастает. Интересуются: "А что значит с острыми?". Разглядывают обеих весьма беззастенчиво. Заключаются пари. Наконец одна из "подозреваемых" не выдерживает:

- Не смотрите на меня так! Я не острая, я вся тупая! Да!

"А, сама призналась. Точно тупая", - констатирует кто-то из грубиянов.

Иногда информация от Альбины Дмитриевны поступала, что называется, совсем горяченькая.

- Сейчас на перемене Ваши мальчики: Рома Добров, другой Рома, Эдик и этот (как его?) … Борис - договорились сбежать с последних уроков. В бильярдную пойдут - вот как! Добров там командовал: "Только тише! Никого больше не берём. Не дай бог, Алексеич узнает!" Это они так Вас между собой называют. Ой, смешные!.

Заканчиваю урок.

- Записали домашнее задание? Хорошо. И ещё. Обращаюсь к вам, молодые люди, решившие променять последние, утомительные и скучные, как вы считаете, уроки на более приятные, можно сказать, взрослые развлечения. Предупреждаю, что я специально приду на географию и обществознание, чтобы проверить вас. И если…

Заговорщики, как ошпаренные, переглядываются между собой: "Кто? Кто сдал?" - "Не я! Не я!"

- И если вас там не будет, то - вы меня знаете - через пять минут ваши родители будут вас разыскивать по всему городу. Возможно, со служебными собаками.

Вконец расстроенный предводитель подал голос:

- Да никуда мы не собирались…

- Правильно, Добров. Ты ведь сам говорил, что "не дай бог, Алексеич узнает". Как видишь, бог дал.

При этих словах заговорщики, и без того ошарашенные, замирают с остекленевшими глазами и полураскрытыми ртами - сцена, достойная пера классика. Наконец, очнувшись, нестройным духовым оркестром обречённо выдавливают: "Же-э-э-сть!."

Доставалось не только десятому "А". Физрук у нас в тот год был совсем молоденький.

- Игорь Васильевич, это хорошо, что Вы так запросто, неформально, почти по-дружески общаетесь с нашими старшеклассниками. Вы ближе к ним по возрасту, Вы лучше их понимаете. Но всё-таки нужно соблюдать определённую дистанцию, у непринуждённого общения всё же должна быть граница. Мы ведь об этом уже говорили.

Далее уже традиционное предисловие про прикладываемый к стене палец.

- И стена мне говорит буквально следующее: "Вчера после уроков две девицы из десятого класса здесь курили, а учитель физкультуры, проходя мимо, вместо того, чтобы сделать им замечание и прочесть нотацию о губительности нездоровых привычек, остановился, рассмеялся вместе с ними и сам закурил".

- Я… я не курил! Я сделал им замечание, а они… Они засмеялись…

- Значит, недостаточно убедительно это сделали. И это хорошо, что именно я приложил палец: я просто как старший товарищ предостерегаю Вас. А если бы директор?

Слава о моих экстраординарных способностях росла. Жертвы становились поклонниками.

- Николай Алексеевич! Вам нужно на "Битву экстрасенсов". Запишитесь! Мы за Вас голосовать будем.

Я отнекивался, что как-нибудь, может быть, во время каникул. Только со временем то ли в десятом "А" поголовно бросили курить, то ли просто изменилась локация "пятачка", но мои суперспособности стали явно ослабевать. Так что про "Битву экстрасенсов" пришлось забыть.

Но кое-что ещё осталось. Хотите, угадаю, кто у кого сегодня списал самостоятельную?

Категория: Всем учителям
01.02.2025 08:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП