СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(средняя группа).
Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,
сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас
окружает.
Задачи: учить анализировать, выражать настроения и чувства;
развивать навыки мышления, предлагая отвечать на поставленные вопросы, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Создать у детей радостное настроение, ожидание новогоднего праздника.
Под тихую музыку в зал заходят дети, рассаживаются на стульчики. На экране видеоролик «П.И.Чайковский. Времена года. Святки»
(выступление пианиста А.Володина
Музыка идет фоном, воспитатель читает отрывок из сказки
Г.Х. Андерсена «Ель»:
«В лесу стояла чудесная елочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь; кругом же росли подруги постарше — и ели, и сосны. Елочке ужасно хотелось поскорее вырасти; она не думала ни о теплом солнышке, ни о свежем воздухе, не было ей дела и до болтливых крестьянских ребятишек, что собирали по лесу землянику и малину; набрав полные корзиночки или нанизав ягоды, словно бусы, на тонкие прутики, они присаживались под елочку отдохнуть и всегда говорили:
— Вот славная елочка! Хорошенькая, маленькая.
Прошел год, и у елочки прибавилось одно коленце, прошел еще год, прибавилось еще одно — так, по числу коленцев, и можно узнать, сколько дереву лет.
— Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! — вздыхала елочка. — Тогда бы и я широко раскинула свои ветви, высоко подняла голову, и мне бы видно было далеко-далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и я при ветре так же важно кивала бы головой, как другие!»
(На экране картина И. Шишкина «На севере диком»)
- Здравствуйте, ребята!
Вы сейчас услышали красивую музыку Петра Ильича Чайковского, отрывок из сказки Ганса Христиана Андерсена «Ель».
- Подскажите, о каком времени года мы рассказываем? (Ответы детей – О зиме) - О каком месяце? В каком месяце начинается зима? (Декабрь) - А как вы считаете, какое самое главное дерево в декабре? (Ёлка)
- Почему? (Потому что ее ставят в домах и наряжают на Новый год).
- Верно. Давайте сейчас сыграем в игру «Укрась ёлочку». Поднимайтесь, вставайте полукругом передо мной. Маша у нас будет елочкой, а все ребята будут ее наряжать. Маша, становись в центр, а вы, ребята, представьте себе, что достаете из коробки красивые хрупкие стеклянные игрушки. Аккуратно подносите их к елочке и «вешайте» на воображаемые веточки. Начинаем!
(Звучит песенка «Елочка-ёлка, лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка»
Так, замечательно! А теперь мы посоревнуемся: елками будут Настя и Максим. Елочку Настю украсят мальчики, а елочку Максима украсят девочки. Становимся друг за другом напротив своих елочек, подносим игрушки к ним по одному человеку. Чья же елочка нарядится быстрее?
Начали!
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
- Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
- Живая ёлка на Новый год - это хорошо. Почему?
( Красиво в доме. Пахнет смолой).
- Это плохо. Почему?
(Срубают живые ёлочки. В лесу ёлок становится мало. Ёлка в доме недолго стоит. Ёлка засыхает, опадают иголочки. Ёлочку очень жалко. Когда кончается Новый год, ёлки выбрасывают. Ёлки выбрасывают и на улице появляется мусор.)
Искусственная ёлка на Новый год – это плохо. Почему?
( Не пахнет смолой. Она не живая.)
- Это хорошо. Почему?
(Ёлочки не рубят в лесу. Искусственная ёлка тоже красивая. Она долго стоит. Один раз купил, и каждый Новый год можно ставить. А чтобы пахла, можно побрызгать духами с ароматом хвои.)
- Давайте, теперь определим, где было больше «хорошо» и меньше «плохо».
С искусственной ёлочкой или с живой ёлочкой.
(Много «хорошо», и мало «плохо» с искусственной ёлкой, а с живой ёлочкой мало «хорошо», и много «плохо».)
- Так с какой ёлочкой лучше встречать Новый год? ( С искусственной).
- Вы правы ребята, если Новый год все будут встречать с искусственной ёлкой, очень много ёлочек сохранится, и останутся жить у себя в лесу, и радовать нас своей красотой. Ведь для того, чтобы из маленького семечка, выпавшего из шишки, выросла большая пушистая ёлочка, на месте срубленной, должно пройти много лет. А ёлочки вырубаются каждый год. Леса наши редеют из года в год. Кто-то должен встать на защиту ёлочек. Ведь сами они защищаться не могут. Давайте мы будем защищать ёлочки. Хотите?
- А как мы будем их защищать? Что нужно сделать, чтобы защитить ёлочки?
(Каждому дома встречать Новый год с искусственной ёлкой. Объяснять знакомым и друзьям, почему нужно встречать Новый год с искусственной ёлкой).
Правильно, ребята! А еще можно придумать, как украсить свой дом особенной елкой, совсем не занимающей много места. Ее даже можно повесить на стену. Хотите сделать такую?
Рассаживаемся за столы и посмотрим, что же мы приготовили для вас.
(На столиках лежат картонные полоски коричневого цвета, сухие веточки разной длины, пластилин, ленточка, звездочки из цветного картона).
- Вспомните, ребята, как осенью мы с вами убирали нашу площадку и собирали упавшие ветки. Вот они нам и пригодятся теперь.
«Елка-пирамидка»
Нам нужно собрать елочку из сухих веточек в форме пирамиды. Крепить их мы будем на картонный ствол. Разложите веточки на нем от самой короткой вверху до самой длинной внизу. А теперь будем соединять веточки между собой, прикрепляя кусочком пластилина посередине картонного ствола. К верхней веточке прикрепим ленточку для подвешивания, украсим ее звездочкой.
(Воспитатель собирает елку, украшает её маленькой светодиодной гирляндой на батарейках и вешает на стену.
Дети делают свои елочки, расставляют их на выставочном стенде в центре зала.)
Если вы соберете вместе с родителями на даче или в лесу длинные сухие ветки, то такую елку можно сделать большой, на всю стену, украсив ее игрушками. Только прикреплять не на пластилин, а соединить веревочками. Вот так, как на фотографии (фото поделки на экране).
Ну что же, ребята, мы поговорили с вами о елочках, сделали новогодний декор, давайте для создания новогоднего настроения споем песенку. Её сочинила маленькая девочка Варя Скрипкина. Становитесь в круг вокруг нашего стенда с елочками, двигаемся налево и поём:
Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой!
Я узнала маленький секрет:
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу!
Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд!
Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой!
(«Я узнала маленький секрет»
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. Проявите доброту к природе, попросите родителей не покупать срубленную елку. Пусть в мире останется больше маленьких и больших елочек!
© 2021, Лаптева Галина Анатольевна 307