СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЭ «Создаём настоящее, думая о будущем…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ»

ЭССЕ

на тему

«Создаём настоящее, думая о будущем…»

Номинация «педагог – наставник»

Подготовила

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №12 станицы Незлобной

Иванова Ольга Владимировна

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь и будущую жизнь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. У меня никогда не было сомнений, кем быть. Я всегда хотела стать учителем, именно настоящим учителем начальных классов. Но почему именно учителем?

Сейчас, когда я вспоминаю своё детство, я могу ответить на этот вопрос. Все мои игры были связаны со школой. Маленькая девочка учит своих кукол, у неё есть указка (сделал папа), небольшая доска, самодельный журнал. Но самым главным учеником для меня тогда был мой дедушка! Бородинов Иван Максимович, 1911 года рождения, участник ВОВ, переживший блокаду Ленинграда, дважды побывавший в плену, инвалид по зрению – это тот ЧЕЛОВЕК, который отдавал тогда мне всю свою любовь, доброту и теплоту, это тот ЧЕЛОВЕК, который помог мне исполнить мою мечту. Я до сих пор храню в душе тёплые воспоминания о своём любимом дедушке, часто вспоминаю, как он играл со мной в школу. Я сама сочинила эти строки и посвящаю их ему. Вот как это было:

«Исполнение мечты!»

Я часто вспоминаю время,

Когда я, будучи малой,

Играла с дедушкою в школу,

И это было мне – любимою игрой!

Он кропотливо цифры мне выписывал,

Считал, делил, решал и умножал,

А я твердила:

«Дедушка, смотри, вот здесь неправильно,

Тут нужно было к двум прибавить пять!»

Он, улыбаясь, исправлял ошибки,

Старался выполнять всё то, что говорю,

А главное, мой дедушка старался

Исполнить детскую мою мечту!

Прошли года, промчалось время

И я, в душе дыханье затая,

Хочу сказать спасибо деду,

Теперь по-настоящему учитель я!

Да, моя мечта сбылась! Мой первый класс, мои первые ученики. В классе только дети и я. Мы с ними и актеры, и музыканты, и художники. Мы учимся, я учу их, а они меня…

Вот так прошлое меняется настоящим, и ты понимаешь, что одна из главных составляющих человеческого счастья – возможность заниматься тем, что ты хочешь и что умеешь делать. Ведь настоящее требует от современного учителя быть высокообразованным, инициативным и целеустремлённым, владеть новыми технологиями в обучении школьников, быть тонким психологом и мудрым воспитателем в становлении всесторонне-развитой личности. А ещё осознаёшь, что всё, что ты делаешь сейчас, всё, к чему стремишься – это шаг в будущее.

Мне повезло: я стала учителем. А теперь ещё и педагогом – наставником не только для своих учеников, но и для молодых специалистов. И снова задаю себе вопрос, какой он, настоящий наставник, который создавая настоящее, думает о будущем? Чтобы создавать достойное будущее, на мой взгляд, нужно сейчас посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки и сказать, что я могу, как педагог – наставник, оставить после себя в будущем? Наверное, это чувство взаимопомощи, ответственности перед тем молодым учителем, который смотрит на тебя доверчивыми глазами, подобно первокласснику, впервые перешагнувшему порог школы, это опыт ошибок и неудач, с которыми ты сам столкнулся в своей работе и неописуемая радость от первых достижений и успехов твоих учеников, это умение в нужный момент поддержать и дать совет, помочь и ненавязчиво подсказать и научить, а, может быть, и утешить, успокоить, дать поверить в свои силы!

На мой взгляд, молодой специалист должен видеть в своём наставнике, в первую очередь, творца, который способен удивить и восхитить открытостью своей души, многогранностью своего таланта работы с детьми, ведь ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. Педагог-наставник должен стать для молодого специалиста опорой и поддержкой в начале его педагогического творческого пути, а сотрудничество, сопереживание и личный опыт наставника поможет в становлении молодого современного учителя, а значит нашего будущего.

Только тогда ты почувствуешь удовлетворённость и значимость своего труда, когда увидишь радостные и благодарные лица учеников, идущих с удовольствием на урок к твоему подопечному.

Полностью соглашусь со словами Р. Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.» И действительно, являясь педагогом-наставником, хочется, чтобы та дорога, которую ты указал молодому поколению, стала важным мостиком, соединяющим настоящее с будущим. А всем учителям – практикам, «создающим настоящее, думая о будущем», хочется сказать: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.». (Ш. Амонашвили)

17.11.2020 22:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП