СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я – учитель, я – учитель! Как ни странно в детстве я играла в школу, представляла себя учительницей в классе. Бабушка говорила маме: «Смотри, по твоим стопам пойдёт». Но та считала, что я очень люблю свою учительницу и хочу ей подражать, тем более что я всем говорила, что буду визажистом. В школе любимым предметом была литература. Русский давался легко, так как мама была учителем русского языка и литературы. Но я тогда ещё очень любила химию и хотела стать косметологом, но в последнем классе школы очень много болела, поэтому химия была запущена. Пришлось без подготовки сдавать русский и литературу. К своему удивлению очень удачно! Тогда я поняла, что это судьба! Мама тоже была не против моего поступления на филологический факультет. Во время учёбы не думалось о работе, но когда на четвёртом курсе была практика, поняла, что без детей не представляю своего дальнейшего существования. Они сразу влюбились в меня, а я в них. Месяц пролетел как один день: уроки, лекции, праздники, мероприятия, посиделки. После окончания университета начала работать в Ортолыкской средней школе. О-о-о! Это целая школа! Я многому научилась в этой школе. И тут у меня было много единомышленников и подвижников. Приятные воспоминания вызывает моя работа. Очень переживала за своих воспитанников, и с тех пор я работаю там, помогаю ученикам грызть гранит науки. Думаю, что самое главное для учителя – это установление хороших взаимоотношений с детьми. Ученики должны понимать и воспринимать учителя, а тот в свою очередь – их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо. За время свой работы в школе ученики радуют меня своими успехами: учащиеся стали лауреатами всероссийских и региональных конкурсов. Поддерживают все мои начинания и стремления. Иногда сами приходят с какими-то предложениями и новыми планами. Очень люблю использовать ИКТ на своих уроках, потому что вижу, что ученикам тоже это очень нравится. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Я считаю, что психология очень помогает в работе, и каждый учитель должен не только знать её теоретически, но и применять на уроке и во внеурочной деятельности, потому что работать с детьми становится каждый год всё труднее. Дети для меня – это всегда огромный адреналин. Выдают каждый раз что-то новое. Иногда кажется, что лопнешь от негодования или радости и гордости за них! А последнее так приятно! И многое прощаешь им, своим неслухам и проказникам! Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. Я горжусь, что выбрала профессию учителя!
© 2016, Табачакова Снежанна Владимировна 351