СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Я - учитель».
Учитель. Творец человеческих душ и одна из самых массовых профессий. Вряд ли, вспоминая какого-то другого профессионала, мы испытываем такую радугу эмоций, учитель! Первое, что возникает в нашем сознании – это человек, который учит, т. е. преподаватель. Но, есть учителя, которые не только дают знания, но и указывают путь к ним. Их мы называем педагогами. Это определение пришло к нам из Древней Греции. А, если педагог еще и тот, с кого берут пример, кто является носителем и транслятором культуры. Во мне постоянно присутствует ощущение, что сложнейшая работа учителя имеет в своей основе нечто волшебное: арифметически строгая система, которой надо придерживаться, с одной стороны, и безграничное поле для творчества, с другой стороны.
Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия – учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека – маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.
Человек проводит на работе больше половины своей жизни, поэтому очень важно определиться со своей будущей профессией. С этой мыслью я никогда не расставалась. Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла ее на любую другую?
У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь. И вот, неуверенными шагами, зато с большим энтузиазмом и желанием, я сделала сложный выбор, о котором я не жалею, - решила стать учителем.
И вот теперь я, Доктуут Долаана Борисовна – учитель русского языка и литературы МБОУ Самагалтайской СОШ №2. Свою педагогическую деятельность начала в 2000 году, после окончания Тувинского государственного университета.
До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 30 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. Но, наверное, это было предопределено. Получается, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.
В школе есть радость и горечь, взлеты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши дети.
Результат работы учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем потому и иду по жизненному пути с порядочными неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
На уроках я еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий. Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, работу в парах. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах ВУЗов, нужно еще любить детей. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель – это незаменимый человек своих учеников, для своей страны.
© 2017, Доктуут Долаана Борисовна 166