СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭТАПЫ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(ОБЩАЯ СХЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ)
Этапы психодиагностического обследования |
подготовительный |
основной (собственно психодиагностическое обследование)
|
заключительный |
изучение практического запроса |
формулирование психологической проблемы, получение первичной информации об испытуемом |
выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений |
выбор методов обследования |
сбор данных в соответствии с задачей обследования |
обработка, анализ и интерпретация полученных данных |
вынесение решения |
формулирование психологического диагноза |
диагноз эмпирического (симптоматического) типа |
диагноз этиологического типа |
формулирование психологического прогноза двух типов |
Составление (разработка) путей психологического воздействия |
рекомендации |
программа коррекционно-развивающей работы |
индивидуальный план развития |
психологическая часть |
педагогическая часть |
Комментарии
Психодиагност – специалист в области психодиагностики. Основная задача психодиагноста, проводящего практическое диагностическое обследование – постановка психологического диагноза и разработка рекомендаций.
Психодиагностическое обследование - это применение готовой, уже разработанной методики (следует отличать от научного исследования).
Научное дифференциально-диагностическое исследование – это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формирование концепции измеряемого психического свойства (т.е. скрытого психического фактора, влияющего на эффективность и характер деятельность), на выявление диагностических признаков, по которым можно получать информацию о заданном свойстве, это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков.
Запрос - обращение педагогов, родителей или самих детей к психологу по поводу какой-либо возникшей у них проблемы психологического характера. Запрос как требование, предъявляемое практикой, может быть сформулирован и самим психологом. Зачастую запрос носит расплывчатый, неопределенный характер
Психологическая проблема – практическая диагностическая задача, которая отражает реальное единичное событие, фактически представляет собой уточненный запрос. Психологическая проблема формулируется на основе анализа индивидуальных вариантов основных новообразований, характерных для каждого возрастного периода, и на основании изучения всей информации об испытуемом.
Гипотеза – предположение о происхождении наблюдаемой симптоматики. В ходе психодиагностического обследования исходные гипотезы могут меняться.
При выборе методов психодиагностического обследования следует руководствоваться следующими положениями:
При выборе методов обследования психодиагност должен точно представлять их содержание и назначение, знать их теоретическое обоснование, критерии надежности, валидности, а также уметь учитывать конкретные обстоятельства обследования, их влияние на полученные индивидуальные результаты и сопоставлять эти индивидуальные результаты с нормативными.
Также при выборе методов психодиагностического обследования следует помнить:
Правила проведения группового психодиагностического обследования (младший школьный возраст).
Правила проведения индивидуального психодиагностического обследования.
Психологический диагноз – выявление индивидуально– психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачами психодиагностического обследования.
Симптоматический (эмпирический) диагноз, т. е. на основе выявленных индивидуально – психологических особенностей строятся практические выводы. Если же учитываются и причины возникновения индивидуально-психологических особенностей, то в таком случае следует говорить об этиологическом диагнозе.
Прогноз – профессионально обоснованное предсказание пути и характера дальнейшего развития ребенка. Психологический прогноз составляется двух типов:
а) если ребенку будет своевременно оказываться психологическая помощь;
б) если помощи ребенку оказано не будет.
Психодиагностическое обследование заканчивается составлением (или разработкой) путей психологического воздействия: рекомендаций, программы психокоррекционной работы, составлением плана развития. Как правило, они состоят из двух частей: психологической (составляется и осуществляется психологом) и педагогической (составляется психологом или совместно психологом и учителем, а реализуется учителем и родителями под руководством и наблюдением психолога).
-80%
© 2018, Степанкина Наталия Семеновна 1405