СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
учитель биологии, химии. Образование высшее. Стаж работы 6 лет.
Брей-ринг «ЛУЧШИЕ БИОЛОГИ» (между 6 и 7кл)
Цель: расширить, углубить и обобщить знания по биологии; усовершенствовать умение логично мыслить; воспитать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: карточки с вопросами, кроссвордами, фрукты и овощи, варенье из разных продуктов.
Предварительное задание: принести образцы различных фруктов и овощей, варенье, косынки или шарфы.
Учитель. Сегодня мы проведем соревнования между командами 6 и 7го классов на звание лучшего биолога. Наш брейнг-ринг включает 4 тура, в ходе которых вы продемонстрируете знания по биологии, умение контролировать себя и помогать друг другу. При оценивании учитывается правильность выполнения и время. Колличество набранных баллов я буду отмечать на доске.
Итак, первый тур «Разминка» (за каждый правмльный ответ 1 балл)
Я задаю вопрос, вы обсуждаете его 20сек. Отвечает та команда, командир которой первый поднял руку.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Второй тур Конкурсы (за каждый правильный ответ 1 балл)
Конкурс на звание «Лучший нос»
Представителям от каждой команды (по 1му от каждой) завязывают глаза и ассистент по очереди дает нюхать разные овощи и фрукты (лимон, яблоко, картофель, мандарин, морковь, апельсин, лук, банан, киви, капуста).
Конкурс «Карлсон, который живёт в нашей школе»
Что больше всего на свете любит Карлсон – герой детского мультика?
– Варенье.
Представители от каждой комнды должны угадать, из каких фруктов, овощей или цветов приготовлено варенье, которое они будут дегустировать. Делать это они будут с закрытыми глазами.
Третий тур Соревнование дешифровщиков.
( баллов за каждую + 1балл за скорость)
Шифровка первая «Телефонный принцип»
По коду букв зашифрованы названия растений. Прочтите их.
Код.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А, Б, В |
Г, Д, Е, Ё |
Ж, З, И, Й |
К, Л, М |
Н, О, П |
Р, С, Т, У |
Ф, Х, Ц, Ч |
Ш,Щ, Ь, Ы |
Ъ, Э, Ю,Я |
Задание «Косточковые деревья»
Вар.1) 4-3-3-3-4 (кизил); Вар.2) 1-3-8-5-9 (вишня).
Задание «Семечковые культуры»
Вар.1) 9-1-4-5-5-9 (яблоня); Вар.2) 2-6-6-8-1 (груша)
Задание «Ягодные культуры»
Вар.1) 1-2-6-6-6 (агрус); Вар.2) 4-1-4-3-5-1 (калина)
Шифровка вторая «Во саду ли в огороде» (решиние кроссворда)
1
1
1 |
1 |
р |
2 |
9 |
|||||||||||||
2 |
а |
10 |
у |
||||||||||||||
3с |
11 |
к |
|||||||||||||||
4 |
т |
12 |
р |
||||||||||||||
5 |
е |
13 |
а |
||||||||||||||
6 |
н |
14 |
и |
||||||||||||||
7 |
и |
15 |
н |
||||||||||||||
8 |
я |
16 |
ы |
1. Сверху- зелено, внурти- красно, а во рту- сладко (самая крупная ягода). (арбуз)
2. Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (картофель)
3. Чёрные бусы – нам здоровье. (смородина)
4. Кукушка серебристая рубах одела триста. (капуста)
5. Волосы зелёные, голова красная, а хвост белый. (редис)
6. Семьсот соколят на одной подушке спят. (подсолнух)
7. Её любит медведь. (малина)
8. Бордовый цвет и кислый вкус, каменное сердце. (вишня)
9. Есть шапка, но нет головы; есть нога, но нет башмака. (гриб)
10.Сидит дед в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
11.Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
12.Что за кони сидят в огороде, длинные зелёной масти, никого не возят, только соли просят. (огурцы)
13.В красных бусах, в венке зелёном, в воде любуется сама собою. (калина)
14.Колючий клубочек прибежал в садочек. (ежик)
15.Что за голова, у которой только зубы и борода? (чеснок)
16.То ли желтый арбуз, то ли – огурец. (дыня)
Четвёртый тур «Категории знаний». (1балл за каждый правильный ответ, 2 балла за ответ на вопрос противника)
задания для 1-ой команды:
Категория «Птицы»
1. Верно людям служу, им деревья стерегу. (дятел)
2. Быстро птичка летает, много мошек поедает. Грудка белая, хвост вилочкой. (ласточка)
3. Белая латка, черная латка по дереву скачет. (сорока)
4. Он весь день ловит жучков, ест комашек, червячков. На зиму не улетает, под крышей проживает. (воробей)
Категория «Насекомые»
1. Не мотор, а гудит. Не пилот, летит. Не змея, а жалит. (пчела)
2. На поляне в лесу в высокой хате проживают дружно звери рыжеватые. (муравьи)
3. Летит – воет, сядет – землю роет; черное тело, чёрный ус, настоящий трубочист. (жук)
Категория «Лекарственные растения»
1. Стоят в поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)
задания для 2-ой команды:
Категория «Птицы»
1. В доме на доме живёт. Ноги длинные, длинный нос, всем лягушкам знает счёт. (аист)
2. Вголубой жилетке, в розовой сорочке симой в садочке гуляют гости. (снегири)
3. Не закороет ночью глаза ни на миг — охотится на мышей. (сова)
4. Не человек, а живёт в домике. (скворец)
Категория «Насекомые»
1. Що за дивні рибаки: ставлять сіті на гілки, в травах сіті розставляють, нишком здобичі чекають. (пауки)
2. Целый день летает, всем надоедает. (муха)
3. Я медок вам ношу, меня не троньте – укушу. (пчела)
Категория «Лекарственные растения»
1. Зубов нет, а кусается. (крапива)
Учитель. Наш брейнг- ринг заканчивается. Перед подведением итогов скажите, узнали ли вы что-то новое сегодня? Что вам понравилось? Ваши пожелания к следующему подобному мероприятию.
Подведение итогов.
© 2015, Фёдорова Виктория Александровна 549