СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Решение проблемы реализации оздоровительной деятельности в учреждениях дошкольного образования детей посредством культивирования здорового образа жизни на занятиях по детскому фитнесу.
«…Нужны новые формы работы,
широкий выбор и не только спортивных, но и оздоровительных мер для детей младшего возраста, именно в этом возрасте закладываются привычки и интересы, и нужно их сформировать…» [2].
В.В. Путин
Физкультурно-оздоровительная деятельность – одна из важных составляющих деятельности образовательного учреждения. В том числе и учреждения дошкольного образования детей. Но, к сожалению, её доля значительно уменьшилась. В последние годы, более 70% современных детей стали вести малоподвижный образ жизни [3; 238], проводя большую часть времени в статичном положении. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Известно, что сокращение объёма двигательной деятельности приводит к уменьшению защитных сил организма, ослаблению скелетной мускулатуры детей. Данные официальной статистики показывают, что уровень здоровья катастрофически падает. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением и другими недугами [4]. Поэтому назрела необходимость построения такого образовательного процесса, который обеспечил бы сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. И здесь следует обязательно учесть, что не все дети имеют возможность заниматься в спортивных секциях и даже просто на занятиях физкультурой в ДОУ. Причины могут быть разнообразны. Начиная от территориальной удалённости от объектов спортивной подготовки до материальной или физической неготовности к спортивной деятельности. Кроме того, большинство родителей не ставит своей целью вырастить своего ребёнка спортсменом, а многие дети по состоянию своего здоровья даже не могут заниматься в общих группах ДОУ. Например, дети с особенностями развития и ОВЗ. Поэтому для оздоровления детского организма, для формирования и поддержания здорового образа жизни как нельзя лучше подходит такая дисциплина дошкольного образования как детский фитнес.
Детский фитнес можно определить, как общедоступную, высоко эффективную, эмоциональную систему оздоровительных занятий детей и подростков, основанную на инновационных здоровьесберегающих технологиях. Это комплексные программы оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма, профилактику заболеваний и приобщение к здоровому образу жизни, согласованные с их личной заинтересованностью. Это физическое развитие детей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребёнка.
Вообще говоря, фитнес-понятие очень ёмкое. В дословном переводе это означает быть в хорошей форме. Можно сказать, что это общая физическая подготовленность организма человека. В узком смысле-это оздоровительная методика, включающая в себя физические тренировки. В более широком смысле-это образ жизни современного успешного человека. И действительно, фитнес приобретает всё большую популярность. Разнообразие его видов позволяет каждому выбрать направление себе по душе. Будь то аэробика, хип-хоп, стретчинг, зумба или множество других вариантов. Занимаясь этим «модным» видом физической культуры, дети чувствуют себя современными, идущими в ногу со временем, что повышает их самооценку и приучает считать здоровый образ жизни правильным и единственно возможным.
Правильнее отнести выше изложенное утверждение к воспитанникам среднего и старшего школьного возраста. Если же говорить о дошкольниках и младших школьниках, то обычно их отношение к собственному здоровью зависит от правильного воспитания в детстве, а также от эмоционального и морального состояния на физкультурно-оздоровительных занятиях [1]. Именно поэтому прививать любовь к здоровому образу жизни, делать такой образ жизни единственно возможным и правильным, естественным выбором необходимо с самого раннего возраста. Начинать это нужно на занятиях в детском саду. И здесь на первое место опять выступает детский фитнес методики преподавания которого позволяют создать максимально комфортную среду на занятиях. Не требующие высоких показателей и сдачи непосильных нормативов, а опирающиеся на индивидуальные особенности и потребности каждого ребёнка. Начиная выбором подходящего конкретному ребёнку направления фитнеса до развития его личных способностей и осуществления именно его потребностей, а не достижения рекордных результатов или сдачи нормативов. На первое место на занятиях по детскому фитнесу выходит приобщение и, образно говоря, приучение к здоровому образу жизни как к норме жизнедеятельности. Поэтому вполне целесообразно использовать это физкультурное направление для реализации оздоровительной деятельности детей в структуре дошкольного образования.
Список использованной литературы
© 2020, Шишкина Инна Юрьевна 140