СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование предметной ИКТ-компетентности учителя и учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В современном информационном обществе компьютерная грамотность составляет основу информационной культуры, которой должен владеть каждый.

     Современный этап информатизации образования характеризуется активным  внедрением в учебный процесс информационно – коммуникационных технологий,  медийных цифровых образовательных ресурсов и учебных сред.  Процесс информатизации образования предъявляет к профессиональным качествам учителя  дополнительные требования. Содержание этих требований изложено в квалификационных характеристиках  и в частности в профессиональном стандарте педагога. Каково же место информационной и медийной грамотности в профессиональной деятельности учителя физики? Как на уроках физики формируются ИКТ-компетентности учащихся?

Физика для меня это  философия разума, красоты, гармонии, творчества. Для многих эта наука кажется сложной. Поэтому на своих уроках стараюсь сложные моменты сделать простыми, понятными и интересными. В этом мне помогает  медиадидактика. На каждом уроке при работе с информацией учу детей думать: анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; стараюсь сделать ученика активным субъектом своего образования. Главным «профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Планируя свое самообразование, которое призвано сделать процесс повышения профессиональной квалификации непрерывным, использую его различные формы, в том числе и дистанционные.

ИКТ-компетентность, которой должны овладеть учащиеся, можно разбить на две части: базовую и предметную. Базовая формируется на уроках информатики, а предметную формируют учителя-предметники. Информационная и медийная грамотность являются составляющими ИКТ-компетентности. Использование ИКТ в учебном процессе позволило выделить набор предметных ИКТ-компетентностей по физике: работа с электронным учебником и  ЦОР; работа в интерактивной среде по изучению и исследованию физических процессов и явлений; выполнение интерактивных лабораторных работ или опытов; работа с интерактивной доской и ее программным обеспечением;  выполнение творческих работ, учебных проектов.  При работе с медиаконтентом на уроках физики задействованы практически все навыки МИГ: эстетические и креативные, интерактивные и навыки критического анализа, а также навыки безопасной работы в сети Интернет. По моему глубокому убеждению, формирование предметной ИКТ-компетентности учащихся должно осуществляться не только на эмпирическом уровне, т.е. в ходе работы на уроке, но и на теоретическом (в рамках воспитательной и внеурочной деятельности, предпрофильной подготовки).

ИКТ-компетентность, характеризующаяся умением учащихся применять  знания для решения образовательных и практических задач, является ступенькой для формирования информационной культуры. Основы этой культуры закладываются в школе, а развитие происходит на протяжении всей жизни человека. Критерий, который определяет сформированность информационной культуры – это самообразование в нужном человеку направлении.

Категория: Всем учителям
08.01.2015 12:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП