Я из тех учителей, которые, принимая чужую идею, продолжают её разрабатывать дальше, ищут новые формы применения. Поэтому, поделившись с Вами интересной находкой – идеей фотодиктанта и испробовов её на практике, я открыла для себя и другие способы применения подобного материала, которыми хочу с вами поделиться. Возможно, кому-то это тоже пришло в голову, но для кого-то, надеюсь, будет полезным. Работу с текстом, иллюстрируемым фотографиями, можно построить по-разному. Помимо зрительно-слухового диктанта, это может быть свободный диктант. Для этого фотографии следует скопировать и поместить уже без текста. Познакомившись с текстом диктанта и, по усмотрению учителя, разобрав указанные в нем орфограммы, можно предложить учащимся восстановить этот текст по фотографиям самостоятельно. При этом, в зависимости от класса и цели, учитель может записать (с пропусками букв) отдельные слова, которые, по его мнению, должны присутствовать в тексте, на доске.
Можно из предложенного текста выписать только слова, в которых пропущены буквы, а потом предложить устно восстановить текст по фотографиям.
Как продолжение работы можно предложить ученикам в качестве домашнего задания самостоятельно придумать текст с указанными словами и подобрать к нему фотографии.
Данным приёмом могут пользовать не только учителя языка (родного и иностранного), но и учителя младших классов на уроках письма, чтения, природоведения. В несколько измененном плане – учителя других предметов.
Такая форма работы, на мой взгляд, создаёт эмоциональный фон урока, необходимый для реализации дидактической и воспитательной цели, развивает эстетическое восприятие учащимися окружающего нас мира.