СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие" Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности. • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Развивающие задачи: Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию). Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Материалы и оборудование: • Сундучок; • Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка); • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы); • Цветные карандаши (на каждого ребенка); • Магнитофон; • Аудиозаписи; • Письмо из «Города сказок»; • Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка). Начало сказочного путешествия: Детская деятельность - коммуникативная. Воспитатель вносит в группу письмо. - Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие. 1остановка «Сундучок с загадками». Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы. На столе стоит сундучок. - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку). Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба) Только козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь… Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок) Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… (теремок) Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих… (три поросенка) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше. 2 остановка «Продолжи сказку». Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы. На столе лежат иллюстрации к сказкам. - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать. Воспитатель: Тянут потянут… Дети: … Воспитатель: высоко сижу… Дети: … Воспитатель: не садись на пенек… Дети:…. Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:… Воспитатель: заяц построил избушку лубяную… - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше. 3 остановка «Волшебные превращения». Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная. На столе лежат маски для игры. - На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей). - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски ) Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом: Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот его кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают Медведя прогоняют. (Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя). - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол). - А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат). Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы Убегает от беды Прыгнул вбок и обернулся. И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб никто найти не смог. - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски). У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает. Я охотницы до птицы Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонька затаюсь. После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются. 4 остановка «Сказочная мастерская» Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик». - Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось. - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей). На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев! - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей) - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь». Итог сказочного путешествия. Детская деятельность – коммуникативная. Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие" Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности. • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Развивающие задачи: Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию). Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова. Материалы и оборудование: • Сундучок; • Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка); • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы); • Цветные карандаши (на каждого ребенка); • Магнитофон; • Аудиозаписи; • Письмо из «Города сказок»; • Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка). Начало сказочного путешествия: Детская деятельность - коммуникативная. Воспитатель вносит в группу письмо. - Ребята, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие. 1остановка «Сундучок с загадками». Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы. На столе стоит сундучок. - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку). Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба) Только козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь… Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок) Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… (теремок) Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих… (три поросенка) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше. 2 остановка «Продолжи сказку». Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы. На столе лежат иллюстрации к сказкам. - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать. Воспитатель: Тянут потянут… Дети: … Воспитатель: высоко сижу… Дети: … Воспитатель: не садись на пенек… Дети:…. Воспитатель: не пей братец из лужицы… Дети:… Воспитатель: заяц построил избушку лубяную… - Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше. 3 остановка «Волшебные превращения». Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная. На столе лежат маски для игры. - На этой остановке мы с вами, ребята,немножко поиграем и превратимся в героев сказок. - Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей). - Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски ) Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом: Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед и в рот его кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый. А пчелы налетают Медведя прогоняют. (Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя). - Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол). - А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат). Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы Убегает от беды Прыгнул вбок и обернулся. И под кустиком свернулся Словно беленький клубок Чтоб никто найти не смог. - Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски). У лисицы острый нос У нее пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает Шубу пышную поглаживает. Я охотницы до птицы Кур ловить я мастерица, Как увижу – подкрадусь И тихонька затаюсь. После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. - Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол). - Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются. 4 остановка «Сказочная мастерская» Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик». - Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось. - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей). На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев! - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей) - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад. Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая. Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь». Итог сказочного путешествия. Детская деятельность – коммуникативная. Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.
© 2018, Котишевская Галина Андреевна 156