СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тип урока: изучение нового материала
Новые термины: хронология, точка отсчета времени, «лента времени», эра, календарь.
Оборудование: учебник, «лента времени», карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
Историческая хронология.
В истории очень важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие произошло раньше и какое позже. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах измерения времени, которыми пользовались наши предки и которыми пользуемся мы, узнаем, как разные народы считали время, что такое лента времени, поговорим о прямом и обратном счете лет и поучимся решать задачи. И так тема нашего сегодняшнего урока «Счет лет в истории»
Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что – после.
Последовательность исторических событий во времени называется хронологией.
В исторической науке счет лет ведется в строгой последовательности по годам. Каждый год обозначается цифрами. Последовательность событий можно изобразить в виде ленты времени.
Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю.
Кроме месяца, недели, дня существуют и большие единицы времени. Назовите их. (Год, век, тысячелетие).
© 2024, Зубайраева Луиза Майралиевна 80