СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как, на ваш взгляд, можно оптимизировать библиотечное пространство?
На первый план сегодня выходит проблема организации библиотечного пространства. Сегодняшняя библиотека призвана быть многоликой и разной: с «шумными» и «тихими» зонами, с открытыми пространствами и уединенными местами отдыха. Поэтому необходимо пересмотреть организацию библиотечного пространства, буквально каждого уголка помещения, сделав его как можно удобнее и привлекательнее для пользователей.
Следовательно, библиотекам нужно не только обеспечивать максимальный объем информации со свободным и равным доступом к ней, но и создавать комфортную интеллектуальную среду, способную привлекать и воспитывать новые поколения читателей.
Понятно, что разные страны мира имеют разные возможности и находятся на разных этапах на пути к обществу знаний. В каждой из них сформировалось свое понимание роли современной библиотеки, действуют различные библиотечные модели.
Тем не менее, необходимо заметить, что мало построить, отремонтировать здание, необходимо постоянно наполнять пространство жизнью, активностью, новыми программами, вкладывать ресурсы в развитие человеческого и профессионального потенциала, постоянно уделять внимание тому, чтобы программы, реализуемые в библиотеки, давали молодежи дальнейшую перспективу роста и развития.
Библиотеки способствуют воспитанию гармонично развитых граждан, закладывают механизмы самореализации, в чем усматриваем их неоценимое значение. Библиотекари, несмотря на возраст, пол, национальность стараются проводить целенаправленную работу для заинтересования учащихся историей своего народа, его культурой, книгой, творчеством писателей, что, конечно, положительно влияло на уровень их патриотического воспитания и формирования национального сознания.
© 2025, Бабенко Наталья Александровна 113